Методическая разработка «О чем рассказал художник»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка «О чем рассказал художник»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия
во 2 младшей группе
«О чем рассказал художник»
(развитие речи с музыкой).
Цель занятия:
- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора
Ю. А. Васнецова
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Задачи:
Познавательно-речевые :
- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ней описание, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).
- Знакомить детей с традициям и бытом русского народа.
- Формировать умение эмоционально откликаться на произведение.
- Развивать эстетический вкус.
Музыкально-эстетические:
- Продолжать учить детей петь слажено, не форсируя звук.
- Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и текстом игры, соблюдать установленные правила.
- Продолжать учить детей двигаться галопом по всей площади зала, не наталкиваясь друг на друга.
Словарная работа:
- пополнить словарный запас прилагательными при описании животных и птиц, побуждать использовать в речи образные выражения.
Оборудование:
Экран для показа слайдов – интерактивная доска, костюм «Козы», деревянные лошадки, игрушка би-ба-бо волк, корзинка с подарками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Садятся на ковер.
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Жила – была в лесу мама Коза с маленькими козлятками (слайд № 1) – вот, посмотрите как их изобразил художник (какие козлята?; что они делают? Где они играют? Что делает мама коза? Кого еще изобразил художник на картине? (они маленькие, беленькие, резвятся на лугу и т.п.).
Рано утром уходила мама по делам: пить студеную воду, есть шелковую травку, а козлята оставались дома. Скучно козлятам без мамы, вот и стали они играть, резвиться на полянке. Давайте и мы с вами превратимся ненадолго в маленьких козлят и поиграем.
* Игра с музыкальным руководителем «Козлята и волк».
Муз. Рук. Напугал волк козлят, убежали от волка, да и заблудились.
Вернулась мама Коза (в зал входит воспитатель, переодетый в костюм Козы):
Коза-Воспитатель- Беда-то какая, где же мои ребята? Где мои козлята? Куда они подевались? (их волк напугал, убежали в лес).
- Может, кто их видел? Знаю я одного Петушка, он рано встает, голосисто поет, может, видел он моих козлят? Спросим у него? Поможете мне? (слайд № 2). Посмотрите, как Петушка изобразил художник.
- Какой он? (большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены)
- Что делает Петушок? (поет).
- Почему Вы думаете, что он поет? (открыт клювик)
- Для кого поет?
- Чему радуется Петушок? (солнышку).
- Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе)
- Споем песенку про Петушка?
* Песня «Петушок».
Коза – Петушок не видел моих козлят. Говорит, спросить у сороки, она везде летает, все про всех знает. Вот она какая, посмотрите как ее изобразил художник ( Слайд № 3).
- Что делает Сорока? (Варит кашу).
- как вы думаете, Сорока добрая? (детей своих любит, кашку варит. Мышка Сороки не боится, пришла просить у нее кашки).
- Вкусную кашку варит Сорока? Как вы догадались? (В печке горит яркий огонь, над расписной миской поднимается аппетитный пар, мышка бежит с большой ложкой, ей хочется попробовать вкусной кашки).
Очень старался художник нарисовать Сороку красивой. Ему хотелось, чтобы она всем понравилась, поэтому нарисовал ее в центре листа, крупно, чтобы вы ее получше разглядели. Украсил ее перышки точками. Нарядил в юбочку. Посмотрите как она украшена?
- Во что одета сорока?
- нравится ли вам Сорока?( ответы детей)
*Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Коза: – Не сказала нам сорока, где козлята, но есть у нее знакомый конь, может он их видел?
(Слайд № 4) Я вам сейчас про него расскажу:
*Чтение потешки «Конь».
Коза - Посмотрите, как художник украсил коня? (в гриве бантики, вся в яблоках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное).
- Что еще нарисовал художник на картине?
- Какое солнышко?
- Какое время года изобразил художник?
- Почему уточки несут цветочки? (радуются весне, зеленой травке).
*Игра на внимание «Что ты видишь на картине?»
Дети по очереди перечисляют все, что видят на картине. Правило: нельзя повторять то, что уже назвали.
Коза.- Вам хотелось бы покататься на такой лошадке? Тогда мальчики будут всадниками, а девочки подыграют им на палочках. А потом – поменяемся.
*Динамичная пауза «Лошадки» - часть детей на деревянных конях скачет под музыку, галопом, а другая часть подыгрывает на палочках, остановившись, дети произносят «Тпру» (артикуляционные упражнения для языка и губ, согласование движений и речи). Игра проводится 2 паза.
Муз. Руководитель – Лошадка видела козлят, они вместе скакали и щипали травку на полянке, резвились и прыгали, она проводила их домой, иди коза домой, они тебя там ждут.
Коза уходит, возвращается воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, что вы делали, пока меня не было? (мы сегодня попали в сказку, помогали козе)
Муз. Рук. И видели чудесные картинки, которые нарисовал художник.
Воспитатель. Эти картинки называются - иллюстрации. Иллюстрация – это картинка к сказке или потешке. Какие иллюстрации вы сегодня видели? (коза с козлятами, конь, сорока, петушок). Скажите, кто рисует иллюстрации к книжкам? (художник). А профессия называется – художник-иллюстратор. Мы с вами уже знаем одного такого иллюстратора, как его зовут, вспомните? (Ю. Васнецов) – (Слайд № 5). Вам понравились его иллюстрации? (слайд 6 – все 4 картинки).
Муз.рук:- Коза благодарит нас за помощь и дарит нам свое молоко, чтобы мы были здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе.
Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе по теме: "Профессии"...

Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»
В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...

Методическая разработка на тему: "Необычные художники"
План - конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе
Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...

Методическая разработка по теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностиПо теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать с...

Методическая разработка по составлению рассказов в старшей группе
Конспект по речевому развитию детей старшей группы "Февраль - последний месяц зимы"...
Методическая разработка "Алгоритм составления рассказа детьми"
Формирование связной речи – наиболее сложный раздел в обучении дошкольников.В современных психологических и методологических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонта...
