Методическая разработка «О чем рассказал художник»
методическая разработка (младшая группа)

Денисова Екатерина Владимировна

Методическая разработка  «О чем рассказал художник» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_rasskazal_hudozhnik.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  открытого занятия

во 2 младшей группе

«О чем рассказал художник»

(развитие речи с музыкой).

Цель занятия: 

-   Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора

 Ю. А. Васнецова

 - Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Познавательно-речевые :

- Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ней описание, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность).

 - Знакомить детей с традициям и бытом русского народа.

- Формировать умение эмоционально откликаться на произведение.

- Развивать эстетический вкус.

Музыкально-эстетические:

- Продолжать учить детей петь слажено, не форсируя звук.

- Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и текстом игры, соблюдать установленные правила.

- Продолжать учить детей двигаться галопом по всей площади зала, не наталкиваясь друг на друга.

Словарная работа:

- пополнить словарный запас прилагательными при описании животных и птиц, побуждать использовать в речи образные выражения.

Оборудование: 

Экран для показа слайдов – интерактивная доска, костюм «Козы», деревянные лошадки, игрушка би-ба-бо волк, корзинка с подарками.

                           Ход занятия:

Дети заходят в зал. Садятся на ковер.

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Жила – была в лесу  мама Коза с  маленькими козлятками (слайд № 1) – вот, посмотрите как их изобразил художник (какие козлята?; что они делают? Где они играют? Что делает мама коза? Кого еще изобразил художник на картине? (они маленькие, беленькие, резвятся на лугу и т.п.).

Рано утром уходила мама по делам: пить студеную воду, есть шелковую травку, а козлята оставались дома. Скучно козлятам без мамы, вот и стали они играть, резвиться на полянке. Давайте и мы с вами превратимся ненадолго в маленьких козлят и поиграем.

* Игра с музыкальным руководителем «Козлята и волк».

Муз. Рук. Напугал волк козлят, убежали от волка, да и заблудились.

Вернулась мама Коза (в зал входит воспитатель, переодетый в костюм Козы):

 Коза-Воспитатель- Беда-то какая, где же мои ребята? Где мои козлята? Куда они подевались? (их волк напугал, убежали в лес).

-  Может, кто их видел? Знаю я одного Петушка, он рано встает, голосисто поет, может, видел он моих козлят? Спросим у него?  Поможете мне? (слайд № 2). Посмотрите, как Петушка изобразил художник.

- Какой он? (большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены)

- Что  делает Петушок? (поет).

- Почему Вы думаете, что он поет? (открыт клювик)

- Для кого поет?

- Чему радуется Петушок? (солнышку).

- Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе)

- Споем песенку про Петушка?

* Песня «Петушок».

Коза – Петушок не видел моих козлят. Говорит, спросить у сороки, она везде летает, все про всех знает. Вот она какая, посмотрите как ее изобразил художник ( Слайд № 3).

-  Что делает Сорока? (Варит кашу).

-  как вы думаете, Сорока добрая? (детей своих любит, кашку варит. Мышка Сороки не боится, пришла просить у нее кашки).

- Вкусную кашку варит Сорока? Как вы догадались? (В печке горит яркий огонь, над расписной миской поднимается аппетитный пар, мышка бежит с большой ложкой, ей хочется попробовать вкусной кашки).

Очень старался художник нарисовать Сороку красивой. Ему хотелось, чтобы она всем понравилась, поэтому нарисовал ее в центре листа, крупно, чтобы вы ее получше разглядели. Украсил ее перышки точками. Нарядил в юбочку. Посмотрите как она украшена?

- Во что одета сорока?

- нравится ли вам Сорока?( ответы детей)

*Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Коза: – Не сказала нам сорока, где козлята, но есть у нее знакомый конь, может он их видел?

(Слайд № 4) Я вам сейчас про него расскажу:

*Чтение потешки «Конь».

Коза - Посмотрите, как художник украсил коня? (в гриве бантики, вся в яблоках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное).

- Что еще нарисовал художник на картине?

- Какое солнышко?

- Какое время года изобразил художник?

- Почему уточки несут цветочки? (радуются весне, зеленой травке).

*Игра на внимание «Что ты видишь на картине?»

Дети  по очереди перечисляют все, что видят на картине. Правило: нельзя повторять то, что уже назвали.

Коза.- Вам хотелось бы покататься на такой лошадке? Тогда мальчики будут всадниками, а девочки подыграют им на  палочках. А потом – поменяемся.

*Динамичная пауза «Лошадки» -  часть детей на деревянных конях  скачет под музыку, галопом, а другая часть подыгрывает на палочках, остановившись, дети произносят «Тпру» (артикуляционные упражнения для языка и губ, согласование движений и речи). Игра проводится 2 паза.

 Муз. Руководитель – Лошадка видела козлят, они вместе скакали и щипали травку на полянке, резвились и прыгали, она проводила их домой, иди коза домой, они тебя там ждут.

Коза уходит, возвращается воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, что вы делали, пока меня не было? (мы сегодня  попали в сказку, помогали козе)

Муз. Рук. И  видели чудесные картинки, которые нарисовал художник.

Воспитатель. Эти картинки называются - иллюстрации.  Иллюстрация – это картинка к сказке или потешке. Какие иллюстрации вы сегодня видели? (коза с козлятами, конь, сорока, петушок). Скажите, кто рисует иллюстрации к книжкам? (художник). А профессия называется – художник-иллюстратор. Мы с вами уже знаем одного такого иллюстратора, как его зовут, вспомните? (Ю. Васнецов) – (Слайд № 5). Вам понравились его иллюстрации? (слайд 6 – все 4 картинки).

Муз.рук:- Коза благодарит нас за помощь и дарит нам свое молоко, чтобы мы были здоровы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе.

Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе по теме: "Профессии"...

Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»

В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...

Методическая разработка на тему: "Необычные художники"

План - конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...

Методическая разработка по теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностиПо теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать с...