Патриотическое воспитание дошкольников
статья

Прозорова Вероника Валерьевна

В данной статье мы рассмотрим вклад патриотического воспитания дошкольников в формировании человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prozorova._patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Прозорова Вероника Валерьевна
Воспитатель
ОДОД ГБОУ № 27 им. И.А.Бунина Василеостровского района
Статья

Патриотическое воспитание дошкольников

    Я – воспитатель дошкольного учреждения. И,  хочу отметить, что патриотическое воспитание дошкольников немаловажно в целостной концепции образования.

    Насколько известно, концепция дошкольного воспитания и ФГОС ДО поставили перед педагогами ДОУ задачи по формированию человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. А ведь формирование такого человека начинается с осознания любви к своему окружению.

    Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Малыш еще не знает о величии своей страны, ему еще не известно о самобытности разных культур и народов Земли, он еще не слышал о масштабах Вселенной, и Родина для ребенка – это не что-то большое и необъятное, а совсем конкретное и ясное. Это то, что здесь – близко, знакомо, любимо, от чего щемит сердце и душу. Это – семья. Это – дом. Это – улицы, скверы, дворы, парки, детские площадки, по которым ты гуляешь, и где можешь встретить друзей и знакомых. И очень важно малышу любить все это: свою семью, свой родной город, узнавать что-то вокруг и обсуждать это с теми, кому это близко и понятно! Так зарождается любовь к своей малой Родине, и это светлое чувство остается с человеком всю жизнь, формируя его патриотический стержень.

    Безусловно, необходимо начинать знакомить детей с их малой родиной - городом Санкт-Петербург -  начиная с дошкольного возраста. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране, что позволяет развиваться ребенку в личном плане, осознавать себя жителем великого города. Язык Санкт-Петербурга - это язык его архитектуры, который образно рассказывает о горожанах, их жизненных ценностях, об исторически сложившихся формах поведения людей.

    Мои воспитанники знакомятся с историко-культурным наследием Санкт-Петербурга углубленно и информативно. Формированию эмоционально-ценностного отношения к городу способствует знакомство с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга, выявление единства архитектурно-скульптурного облика города. Просмотр компьютерных презентаций создает визуальный ряд, необходимый для эмоционально-ценностного отношения к архитектурному образу города. Пробуждению умственной активности детей во многом способствует опора в педагогическом процессе на принцип  диалогичности. Процесс приобщения детей к культурному наследию города может рассматриваться, как включение ребенка в диалог с историко-культурным наследием Санкт-Петербурга, способствующий постижению  духовных ценностей и эстетических традиций города. Все последующее знакомство с огромным наследием города будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. И мы, как педагоги, должны им в этом помочь.

    Таким образом, в процессе дошкольного образования необходимо заложить те основы патриотического воспитания, которые в дальнейшем будут набирать вес, силу, будут развиваться и сформируют человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...