Проект "Капелька воды"
презентация к уроку (младшая группа)

Брызгалова Ольга Алексеевна

 

 

 На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы. Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад №31 « Крепыш»

 

Проект

«Капелька воды»

 

Младшая группа

Подготовил:

воспитатель Брызгалова О. А.

Цель проекта:

  1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
  2. Формировать представление о значении воды в жизни человека.
  3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
  2. Формировать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природному ресурсу.
  3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

Продолжительность: сентябрь 2017 – май 2018.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Направления

Виды детской деятельности

1.Экологическое воспитание.

2.Детское экспериментирование.

3. Игровая деятельность.

4. Развитие речи,

художественная литература.

5.Изобразительная деятельность.

6.Трудовое воспитание.

7. Праздники и развлечения.

8.Совместная деятельность детского сада и семьи.

Занятие «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Какая бывает вода»

Занятие «Водичка- водичка?»

Беседа «Кто живёт в воде?»

Проведение опытов с водой в лаборатории.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие  в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу».

Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка».

Копилка  пословиц, стихов о воде.

Чтение рассказов, стихотворений о воде.

Коллективная работа «Морская фантазия»

Лепка  снежинок разной формы.

Украшение участка цветными льдинками.

Рисование «Снегопад»

Работа в уголке природы «Огород на окне».

Расчистим от снега дорожку на участке.

«Волшебная вода» игры и развлечения.

«Праздник мыльных пузырей»

Изготовление  атрибутов для подвижных и театрализованных игр «Умелые руки не знают скуки».

Привлечение родителей к участию во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!»

Этапы работы  над проектом «Капелька воды».

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Сроки

I.

1.Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

2.Родительское собрание.

3.Занятие «Что мы знаем о воде?» ( Приложение 1)

4. Наблюдение за осадками во время прогулки.

5.Заучивание пословиц, загадок.

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Познакомить родителей с результатами анкетирования. Познакомить с содержанием проекта.

 Формировать у детей знания о значении воды.

 Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать интерес к явлениям природы.

Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

II.

1.Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик»  Т.Крюковой.

Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка».

2.Занятие «Водичка-водичка» ( Приложение 2)

3.Экспериментирование «Путешествие капельки».

( Приложение 3)

4.Лепка из пластилина «Снежинка».

5.Конкурс детских рисунков «Снегопад».

Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.

6.Консультация «Осторожно – гололёд!»

7.Беседа «Кто живёт в воде?»

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении.

Познакомить детей с разным состоянием воды (чистая, грязна, цветня, холодная, тёпла и др.)

 

Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

Развивать творческие способности, фантазию.

Напомнить родителям о правилах поведения на льду.

Рассказать детям об аквариуме. Рассматривание золотой рыбки.

Декабрь

Январь

Февраль

III.

1..Коллективная работа

 «Морская фантазия»

2.Досуг. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу».

3.Участие во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!».

4.Работа в уголке природы «Огород на окне».

5.Консультация «Правила поведения на воде».

6.Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

7.Совместная деятельность взрослых и детей. Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.

8.Презентация проекта.

Совместный с родителями праздник «Капелька воды»

Закреплять основные приёмы лепки их пластилина, развивать творчество и фантазию.

Развивать двигательную активность, артистические способности.

Привлечь родителей к участию в конкурсе.

Приучать детей к посильному труду. Учить ухаживать за рассадой.

Напомнить о безопасном поведении на воде.

Создать весёлое и радостное настроение

Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Привлечь родителей к изготовлению поделок.

Участие родителей в подготовке и проведения мероприятия. Изготовление атрибутов.

Март

Апрель

Май

                                                                                                          Приложение 1.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« Что мы знаем о воде?».

Задачи: Формировать у детей знания о значении воды.

Привлекать детей к бережному отношению к воде.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка»

(смотрят фрагмент мультфильма)

Беседа:

Кто такой Капитошка? (капелька)

Откуда появилась капелька? (из тучки)

Куда упала капелька? ( в воду)

Что делала капелька? (пела песенку)

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.

(Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?

Капелька: Я - Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Первая остановка в уголке природы возле растений.

- Посмотрите, ребята, здесь много красивых цветов. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.(приклеивают капельку)

Вторая остановка у аквариума.

- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки – сестрички.(приклеиваем капельку)

Третья остановка в игровом уголке.

- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки- сестрички.(приклеиваем капельку)

- И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

- Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят большую пользу.

- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)

- Значит, вода - помощница!

Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички - капельки вам помогают.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем! (дети выполняю движения)

Мы капельки - сестрёнки,

Мы весело живём,

Нам облака - подружки,

(руки вверху, движения из стороны в сторону)

Моря и реки - дом.

(руки внизу, движения из стороны в сторону)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ребята, как вода помогает нам дома?

-Скажите, почему мы называем воду- помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем)

Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка)

Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.

Воспитатель: Дети давайте скажем капельке спасибо.

Капелька: Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.

                                                                                                     Приложение 2.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                         «Водичка- водичка».

 Цель:

1.Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем.

 2.Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.

3.Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек.

Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать (засучить, мыльница, мыло, полотенце.)

Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу. И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода! Ребята скажите, кому же нужна вода?

Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам. Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети: Чумазая.

 Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают) Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная? Чёрные ладошки. На локтях дорожки. Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет. Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

 Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из- под крана». И мы сейчас пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у нас в умывальной комнате?

 Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату) Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

 Дети: Засучить рукава.

 Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

 Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?

Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу.

 Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста. Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

 Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками .Полон мыла таз .Ты не трогай Мыльной ручкой глаз .Ребята, а что теперь должна сделать?

 Дети: Вытереть руки полотенцем.

 Воспитатель: А где у нас висят полотенце?

 Дети: На вешалке (попросить одного из детей показать, как правильно пользоваться полотенцем).

Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться. А сейчас вам Маша нравится?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Какая Маша стала?

Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

Кран откройся - показать, как открывается кран.

Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.

Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил? Надо, надо умываться  по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр.

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети: Учили Машу правильно мыть руки.

Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает, как надо правильно умываться.

                                                                                                         Приложение 3.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« Путешествие капельки »

ЦЕЛИ:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, цветная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

солнышко (из цветного картона);

туча (из цветного картона);

капля (из цветного картона);

стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

кисточки с набранной на них краской (на подносе);

ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); 
синяя (голубая) краска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

─ Ребята , посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

( Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

( Хлопать в ладоши.  Улыбаться)

─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

( включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,( Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли.( Сомкнуть руки над головой полукругом).

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек. Вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

--Молодцы! У нас получился проливной дождь!

─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...