Главные вкладки

    Проект "Капелька воды"
    презентация к уроку (младшая группа)

    Брызгалова Ольга Алексеевна

     

     

     На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы. Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

    « Центр развития ребенка - детский сад №31 « Крепыш»

     

    Проект

    «Капелька воды»

     

    Младшая группа

    Подготовил:

    воспитатель Брызгалова О. А.

    Цель проекта:

    1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.
    2. Формировать представление о значении воды в жизни человека.
    3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
    2. Формировать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природному ресурсу.
    3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.
    4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Участники проекта: воспитатели, родители и дети.

    Тип проекта: исследовательский, групповой.

    Форма проведения: занятия, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

    Продолжительность: сентябрь 2017 – май 2018.

    Реализация проекта через разные виды деятельности:

    Направления

    Виды детской деятельности

    1.Экологическое воспитание.

    2.Детское экспериментирование.

    3. Игровая деятельность.

    4. Развитие речи,

    художественная литература.

    5.Изобразительная деятельность.

    6.Трудовое воспитание.

    7. Праздники и развлечения.

    8.Совместная деятельность детского сада и семьи.

    Занятие «Что мы знаем о воде?»

    Беседа «Какая бывает вода»

    Занятие «Водичка- водичка?»

    Беседа «Кто живёт в воде?»

    Проведение опытов с водой в лаборатории.

    Интегрированное занятие «Путешествие капельки».

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие  в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

    Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки».

    Коммуникативные игры: «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

    Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу».

    Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка».

    Копилка  пословиц, стихов о воде.

    Чтение рассказов, стихотворений о воде.

    Коллективная работа «Морская фантазия»

    Лепка  снежинок разной формы.

    Украшение участка цветными льдинками.

    Рисование «Снегопад»

    Работа в уголке природы «Огород на окне».

    Расчистим от снега дорожку на участке.

    «Волшебная вода» игры и развлечения.

    «Праздник мыльных пузырей»

    Изготовление  атрибутов для подвижных и театрализованных игр «Умелые руки не знают скуки».

    Привлечение родителей к участию во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!»

    Этапы работы  над проектом «Капелька воды».

    Этапы

    Формы работы с детьми и родителями

    Задачи

    Сроки

    I.

    1.Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

    2.Родительское собрание.

    3.Занятие «Что мы знаем о воде?» ( Приложение 1)

    4. Наблюдение за осадками во время прогулки.

    5.Заучивание пословиц, загадок.

    Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

    Познакомить родителей с результатами анкетирования. Познакомить с содержанием проекта.

     Формировать у детей знания о значении воды.

     Воспитывать бережное отношение к воде.

    Развивать интерес к явлениям природы.

    Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях.

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    II.

    1.Литературные посиделки «Читаем вместе». Чтение сказки «Дождик»  Т.Крюковой.

    Чтение экологической сказки «Приключения Ручейка».

    2.Занятие «Водичка-водичка» ( Приложение 2)

    3.Экспериментирование «Путешествие капельки».

    ( Приложение 3)

    4.Лепка из пластилина «Снежинка».

    5.Конкурс детских рисунков «Снегопад».

    Предложить родителям изготовить рамки для рисунков.

    6.Консультация «Осторожно – гололёд!»

    7.Беседа «Кто живёт в воде?»

    Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

    Воспитывать культурно-гигиенические навыки, расширять знания детей о воде и ее значении.

    Познакомить детей с разным состоянием воды (чистая, грязна, цветня, холодная, тёпла и др.)

     

    Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.

    Развивать творческие способности, фантазию.

    Напомнить родителям о правилах поведения на льду.

    Рассказать детям об аквариуме. Рассматривание золотой рыбки.

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    III.

    1..Коллективная работа

     «Морская фантазия»

    2.Досуг. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу».

    3.Участие во всероссийском конкурсе «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ!».

    4.Работа в уголке природы «Огород на окне».

    5.Консультация «Правила поведения на воде».

    6.Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

    7.Совместная деятельность взрослых и детей. Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке.

    8.Презентация проекта.

    Совместный с родителями праздник «Капелька воды»

    Закреплять основные приёмы лепки их пластилина, развивать творчество и фантазию.

    Развивать двигательную активность, артистические способности.

    Привлечь родителей к участию в конкурсе.

    Приучать детей к посильному труду. Учить ухаживать за рассадой.

    Напомнить о безопасном поведении на воде.

    Создать весёлое и радостное настроение

    Учить использовать природный материал для создания поделок, развивать творчество. Привлечь родителей к изготовлению поделок.

    Участие родителей в подготовке и проведения мероприятия. Изготовление атрибутов.

    Март

    Апрель

    Май

                                                                                                              Приложение 1.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    « Что мы знаем о воде?».

    Задачи: Формировать у детей знания о значении воды.

    Привлекать детей к бережному отношению к воде.

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка»

    (смотрят фрагмент мультфильма)

    Беседа:

    Кто такой Капитошка? (капелька)

    Откуда появилась капелька? (из тучки)

    Куда упала капелька? ( в воду)

    Что делала капелька? (пела песенку)

    Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.

    (Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?

    Капелька: Я - Капелька.

    Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

    Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

    Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

    Первая остановка в уголке природы возле растений.

    - Посмотрите, ребята, здесь много красивых цветов. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.(приклеивают капельку)

    Вторая остановка у аквариума.

    - Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки – сестрички.(приклеиваем капельку)

    Третья остановка в игровом уголке.

    - Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки- сестрички.(приклеиваем капельку)

    - И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

    - Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят большую пользу.

    - Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)

    - Значит, вода - помощница!

    Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички - капельки вам помогают.

    Воспитатель: Дети, давайте поиграем! (дети выполняю движения)

    Мы капельки - сестрёнки,

    Мы весело живём,

    Нам облака - подружки,

    (руки вверху, движения из стороны в сторону)

    Моря и реки - дом.

    (руки внизу, движения из стороны в сторону)

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    - Ребята, как вода помогает нам дома?

    -Скажите, почему мы называем воду- помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем)

    Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка)

    Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.

    Воспитатель: Дети давайте скажем капельке спасибо.

    Капелька: Мне пора возвращаться домой. До свидания!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель:

    Чтоб лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтоб плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.

                                                                                                         Приложение 2.

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                             «Водичка- водичка».

     Цель:

    1.Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем.

     2.Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.

    3.Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

    4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены.

    Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек.

    Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать (засучить, мыльница, мыло, полотенце.)

    Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

     Ход занятия.

     Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу. И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода! Ребята скажите, кому же нужна вода?

    Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам. Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся?

    Дети: Умываемся.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

    Дети: Чумазая.

     Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают) Кукла: Меня зовут Маша.

    Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная? Чёрные ладошки. На локтях дорожки. Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет. Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

    Дети: Нет.

     Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

     Дети: Умыться.

    Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из- под крана». И мы сейчас пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у нас в умывальной комнате?

     Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату) Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

     Дети: Засучить рукава.

     Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

     Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?

    Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу.

     Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста. Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

    Дети: Водой.

     Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками .Полон мыла таз .Ты не трогай Мыльной ручкой глаз .Ребята, а что теперь должна сделать?

     Дети: Вытереть руки полотенцем.

     Воспитатель: А где у нас висят полотенце?

     Дети: На вешалке (попросить одного из детей показать, как правильно пользоваться полотенцем).

    Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться. А сейчас вам Маша нравится?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Какая Маша стала?

    Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

    Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

    Кран откройся - показать, как открывается кран.

    Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

    Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

    Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.

    Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

    Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.

    Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил? Надо, надо умываться  по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

    Дети: Мойдодыр.

     Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

    Дети: Учили Машу правильно мыть руки.

    Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает, как надо правильно умываться.

                                                                                                             Приложение 3.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    « Путешествие капельки »

    ЦЕЛИ:

    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, цветная, без вкуса, без запаха).

    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

    солнышко (из цветного картона);

    туча (из цветного картона);

    капля (из цветного картона);

    стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

    кисточки с набранной на них краской (на подносе);

    ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); 
    синяя (голубая) краска.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

    В руках у воспитателя солнышко.

    ─ Ребята , посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    ( Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется

    ( Хлопать в ладоши.  Улыбаться)

    ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

    ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

    ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

    ─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

    ─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

    (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

    ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    ─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

    --Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

    ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

    Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

    --А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

    Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

    Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

    ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    --Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.

    ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

    ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

    ( включить музыку «звуки дождя»)

    Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,( Развести руки в стороны).

    От дождя себя укрыли.( Сомкнуть руки над головой полукругом).

    ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек. Вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

    ─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

    --Молодцы! У нас получился проливной дождь!

    ─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

    Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

    Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

    "Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

    Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    "Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

    В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...