Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
материал
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_rannego_vozrasta.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ванзетурская СОШ»
структурное подразделение «Детский сад Капелька»
План работы по самообразованию
на 2019-2020 г.
педагога – психолога М.В. Ковалюк
ТЕМА: «Развитие мелкой моторики
у детей раннего возраста»
Актуальность темы: В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей у детей младшего и среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для развития мелкой моторики.
2.Повысить собственный уровень знаний путём участия в вебинарах, семинарах, конкурсах.
3.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
4. Участие воспитанников в конкурсах, выставках с поделками.
Основные ожидаемые результаты:
Для педагога-психолога: повысится собственный уровень знаний по данной теме,
применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Для детей: динамика развития мелкой моторики, улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
Для родителей: развитие педагогического сотрудничества в вопросе развития мелкой моторики, совместные занятия.
Источники самообразования:
- Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».
- Методические пособия и учебники.
- Интернет ресурсы.
- Открытые занятия.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Задачи и направления | Способы достижения |
1 | Изучение литературы по теме самообразования | Интернет ресурсы, методическая литература |
2 | Чтение журнала «Справочник педагога – психолога ДОУ» | Подписка |
3 | Составление календарно-тематических планов по реализуемым программам | Анализ документации |
4 | Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми | Составление планов работы |
5 | Оформление папок консультаций для педагогов и родителей | Обновление консультативного материала, работа с запросами |
6 | Разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей по запросам | Консультации и рекомендации |
7 | Разработка комплекта раздаточного материала для проведения занятий с детьми | Дидактические материалы |
8 | Разработка комплекта раздаточного материала для проведения собраний и педсоветов с педагогами и родителями | Дидактические материалы |
9 | Просмотр вебинаров, мастер классов, опыта коллег, участие в конкурсах, | Интернет ресурсы |
10 | Обобщение опыта работы по теме самообразования, самооценка профессиональной деятельности | Аналитическая справка-отчет |