Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
материал

Маргарита Ковалюк

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ванзетурская СОШ»

 структурное подразделение «Детский сад  Капелька»

План работы по самообразованию

на 2019-2020 г.

педагога – психолога М.В. Ковалюк

ТЕМА: «Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

          Актуальность темы: В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей у детей младшего и среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета  для развития мелкой моторики.

2.Повысить собственный уровень знаний путём участия в вебинарах, семинарах, конкурсах.

3.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

4. Участие воспитанников в конкурсах, выставках с поделками.

Основные ожидаемые результаты:

Для педагога-психолога: повысится собственный уровень знаний по данной теме,

применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Для детей: динамика развития мелкой моторики, улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность

Для родителей: развитие педагогического сотрудничества в вопросе развития мелкой моторики, совместные занятия.

Источники самообразования:

- Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».

- Методические пособия и учебники.

- Интернет ресурсы.

- Открытые занятия.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи и направления

Способы достижения

1

Изучение литературы по теме самообразования

Интернет ресурсы, методическая литература

2

Чтение журнала «Справочник педагога – психолога ДОУ»

 Подписка

3

Составление календарно-тематических планов по реализуемым программам

Анализ документации

4

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми

Составление планов работы

5

Оформление папок консультаций для педагогов  и родителей

Обновление консультативного материала, работа с запросами

6

Разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей по запросам

Консультации и рекомендации

7

Разработка комплекта раздаточного материала для проведения занятий с детьми

Дидактические материалы

8

Разработка комплекта раздаточного материала для проведения собраний и педсоветов с педагогами  и родителями

Дидактические материалы

9

Просмотр вебинаров, мастер классов, опыта коллег, участие в конкурсах,

Интернет ресурсы

10

Обобщение опыта работы по теме самообразования, самооценка профессиональной деятельности

Аналитическая справка-отчет