Игровой тренинг для родителей "Воспитываем дробротой"
методическая разработка (средняя группа)

Галагуцкая Надежда Анатольевна

Мероприятие с родителями, с использованием игр и игровых упражнений, кторое поможет понять родителям, как важно воспитывать детей в доброте, в атмосфере любви и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_vospityvaem_dobrotoy.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с родителями детей средней группы

тема «Воспитываем добротой»

Цель: с помощью игровых упражнений и приёмов обогатить воспитательные умения родителей по формированию нравственных качеств у детей.

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада Вас видеть.  Тема нашей встречи на сегодня достаточно  актуальна, так как 2018 год это «Год волонтёрства» и одним из проявлений волонтёрских качеств и является доброта. Сегодня во время нашего общения мы постараемся освежить наши знания о нравственных качествах в целом, но более подробно поговорим всё-таки о доброте.

Ход выступления:

1. Игра «Приветствие»

2. Методика «Закончи историю» Р.М. Калининой.

3. Упражнение «Дерево добра»

4. Игра «Да - Нет»

5. Игра «Словарь вежливых слов»

6. Обратная связь.

  1. Игра «Приветствие»

Сейчас я буду назвать признак, а вы встаньте, если к вам этот признак относится:

«Встаньте, пожалуйста, те кто,   сегодня пил кофе утром…»

«…, у кого сын »        

«…, у кого есть дочь»

«.. ., кто едет на море » и т.д.

2. Методика «Закончи историю»

У каждого родителя рано или поздно встаёт вопрос: «А мой ребёнок нравственно развит или есть ещё к чему, стремится?». Поможет нам в этом разобраться методика «Закончи историю», которая даст нам узнать, как дети понимают нравственные нормы: «щедрость-жадность», «трудолюбие-лень», «правдивость-лживость», «внимание к людям - равнодушие». Но сейчас мы попробуем её с вами, после чего вы сможете её провести со своими детьми. 

Инструкция: "Я буду рассказывать вам  по очереди четыре истории, а вы их постараетесь закончить, дописать. После в таблицах ответить на предложенные вопросы.

Тестовый материал

История 1. Дети строили город. Оля стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: "Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам". Тогда Оля ответила…

Вопросы: Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?

История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Вопросы: Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. "Саша, - сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?" Саша ответил,…

Вопросы: Что ответил Саша? Почему? как поступил Саша? Почему?

 История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: "Кто сломал игрушку?" Тогда Петя ответил...

Вопросы: Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

1 история ….

2 история …

3 история …  

4 истрия …

Заданные вопросы

1

2

3

4

Что ответила …..?

Почему?

Как поступила….?

Почему?

 

Обработка результатов теста

0 баллов – не может оценить поступки детей.

1 балл – оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

2 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

 

Обработка результатов теста

Баллы

Действия детей

Уровни осознания

Интерпретация уровней

0 баллов

Ребенок не может оценить поступки детей.

Первоначальный уровень

(критический)

Дети не знакомы с нравственными нормами.

1 балл

Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

Второй уровень

(оптимальный)

Дети не осознают нравственные нормы.

2 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку

Третий уровень

(допустимый)

Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания).

3 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку

Высокий уровень

Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни.

3. Упражнение «Дерево добра».

Сегодня я предлагаю не только поговорить о доброте, но и посадить так называемое «дерево добра».  Предлагаю вместе подумать над тем, что такое добро  (стиккеры зелёного цвета, фломастер). Родители по очереди называют и записывают ассоциации со словом добро и прикрепляют на заранее нарисованный ствол дерева с ветвями.  Рефлексия. «Смотря на это дерево, я …»

4. Игра «Да - Нет»

Перед вами сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Карточка красного цвета означает «нет», а карточка зелёного цвета означает «да». Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы при помощи этих карточек.

Можно ли человека заставить быть добрым(Нет)

Вежливость помогает хорошо себя чувствовать среди людей. (ДА)

Нужно ли быть добрым к любому человеку(ДА)

Воспитывать в детях нравственные качества (например доброту, отзывчивость) должны только воспитатели? (НЕТ)

Я рада, что вы едины в своих ответах.

5. Игра «Словарь вежливых слов»

А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора”.

Давайте поиграем в игру “Словарь вежливых слов”. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать.

1. Какие слова, следует говорить, когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (Здравствуйте, доброе утродобрый деньдобрый вечер, с добрым утром, привет.)

2. Какие слова мы произносим, когда прощаемся с кем-нибудь? (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути.  Другу можно сказать - пока.)

3. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.)

4. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.)

Учите вежливости вежливо. Важно, запомнить одну истину не будьте грубы с ребенком, если задались целью научить его вежливости. Не заставляйте ребенка говорить «до свидания», если сами этого еще не сделали. Говорите и сами ребенку «пожалуйста», а за выполненное действие «спасибо». Пусть ребенок подражает вам, а не боится вас. Результаты не заставят себя ждать. Собственным примером, вы сформируете основные качества, которые будут в дальнейшем и у вашего ребенка.

«Проповедь всегда воздействует слабее, чем пример»: Самюэль Джонсон.

6. Обратная связь.

Если встреча была для вас интересна, полезна, то положите в контейнер зелёную карточку.

Если же наоборот положите красную.

Заданные вопросы

1

2

3

4

Что ответила …..?

Почему?

Как поступила….?

Почему?

Баллы

Действия детей

Уровни осознания

Интерпретация уровней

0 баллов

Ребенок не может оценить поступки детей.

Первоначальный уровень

(критический)

Дети не знакомы с нравственными нормами.

1 балл

Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

Второй уровень

(оптимальный)

Дети не осознают нравственные нормы.

2 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку

Третий уровень

(допустимый)

Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания).

3 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку

Высокий уровень

Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни.

Баллы

Действия детей

Уровни осознания

Интерпретация уровней

0 баллов

Ребенок не может оценить поступки детей.

Первоначальный уровень

(критический)

Дети не знакомы с нравственными нормами.

1 балл

Ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

Второй уровень

(оптимальный)

Дети не осознают нравственные нормы.

2 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку

Третий уровень

(допустимый)

Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания).

3 балла

Ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку

Высокий уровень

Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...