Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
рабочая программа (младшая группа)

"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_2019.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ  "Детский сад №15 "Звёздочка"

структурное необособленное подразделение  "Лебёдушка"

  Программа    кружковой     работы

                     Семицветик

                               (художественно - эстетическое направление)

                       

                                           группы № 4      

                                (группа раннего развития)

                                      на 2019-2020 уч.год

                       

                                                   Руководитель  кружка:

                                     Ханахмедова Гюльфира Абубакаровна.                                                             

                                                                                                                                                                                         

                                                                           

   

                                                                                              2019 год

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 Список литературы.

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение,

     2006. – 111с. : ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

 

              Список детей посещающих  кружок.

Фамилия имя ребенка.

Дата рождения.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

             

             

                  Планирование работы на год.

Дата

Тема

1.

Ноябрь.

"Волшебный пластилин»

"Колобок”

“Дождик”

“Мой любимый дождик”

2.

Декабрь.

“Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки”

“Ёлочка красавица”

“Украсим елочку”

“Праздничная ёлочка”

3.

Январь.

“Бусы”

“Домик для зайчика”

“Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел “

“Морковка для зайчика”

4.

Февраль.

“Грибочек на лужайке”

“Цветочек”

“Красивый цветок”

“Одуванчики в траве”

5.

Март.

“Грибы для бельчат”

“Самолет”

“Светофор”

“Красивый поезд”

6.

Апрель.

“Грибы”

“Улиточка”

“Солнышко лучистое”

“Солнышко”

7.

Май.

“Подарок для мамы”

“Ягоды для Мишутки”

“Корзина фруктов”

“Ягоды и яблочки”


                             Расписание работы кружка.

                                      1.Вторник/среда  15.40 - 16.00

               Используемый материал в кружковой работе.

• альбом

• цветные карандаши

• акварель, гуашь, кисточки

• трафареты

• пластилин

• цветная бумага

• цветная бумага, картон

          • доски для лепки

          • кисти, клей, салфетки

• пробки

• цветная бумага

         •поролон

Табель учёта посещаемости детей.

Фамилия, имя ребёнка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

Фамилия, имя ребёнка

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

                    Заявления родителей.

           

         

                       Планирование работы по месяцам:

                                                               Ноябрь.

Дата

Тема

Цель

"Волшебный пластилин”

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом.

"Колобок”

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрять  инициативу  детей.

“Дождик”

Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

“Мой любимый дождик”

Учить наклеивать готовые капельки-дождя, тучку. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

                                         Декабрь.

Дата

Тема

Цель

“Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки”

Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.

Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить аккуратному наклеиванию.

“Ёлочка красавица”

Развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие, так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

“Украсим елочку”

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: желтый, белый, синий, розовый.

“Праздничная ёлочка”

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

                                             Январь.

Дата

Тема

Цель

“Бусы”

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.

“Домик для зайчика”

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

“Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел “

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

“Морковка для зайчика”

Дальнейшее освоение техники раскрашивание контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа.

                                        Февраль.

Дата

Тема

Цель

“Грибочек на лужайке”

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

“Цветочек”

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

“Красивый цветок”

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

“Одуванчики в траве”

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

                                               Март.

Дата

Тема

Цель

“Грибы для бельчат”

Учить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

“Самолет”

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать

“Светофор”

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

“Красивый поезд”

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

                                            Апрель.

Дата

Тема

Цель

“Грибы”

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединить.

“Улиточка”

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

“Солнышко лучистое”

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

“Солнышко”

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

                                               Май.

Дата

Тема

Цель

“Подарок для мамы”

Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца.

“Ягоды для Мишутки”

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное тношение к результатам своей деятельности.

“Корзина фруктов”

Свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

“Ягоды и яблочки”

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.