ФЭМП по теме "Птицы".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кряжевских Ирина Владимировна

Целью данного занятия является:

1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах нашего края.

2.Упражнение детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:Самыйвысокий,ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий).

3.Закрепление умения детей работать в паре (собери пазл «Что за птица»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ptitsy.docx268.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Птицы»

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:Самый высокий,ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий). Закреплять умения детей работать в паре (собери пазл «Что за птица»).

Материал: изображение птиц (синица, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Раздаточный материал: Деревья разной высоты (по 3шт. на каждого ребенка,) изображения птиц, пазлы с птицами.

Ход занятия:

- Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что с ним сегодня произошло:

«Сегодня утром, когда я пришла на работу. В окно кто- то постучался. Это был почтовый голубь, он принес мне письмо от Маши. Давайте, почитаем, что она пишет».

Зачитывается письмо с просьбой о помощи.

Поможем (Да) ну тогда первое задание.

1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона.)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)

Грудка ярче, чем заря

У кого… (у снегиря.)

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка …

(Воробей)

Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.

- Спрашивает детей: «Чем отличается ворона от сороки, синица от снегиря?».

- Ребята, что бы выполнить второе задание, нужно пройти за столы на свои места.

- Посмотрите у вас у каждого на тарелочках лежат разной высоты деревья, давайте посчитаем сколько их? Ребята, а деревья все одинаковой высоты? (нет).

Разложите, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.

- Давайте мы их сейчас назовем по высоте (Самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое). И на оборот (самое низкое, выше, еще выше, самое высокое). Молодцы, ребята!

Физминутка: а сейчас давайте немного отдохнем:

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

 

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И на ветках отдыхают.

- немножко отдохнули, можно и продолжить.

А вот и еще одно задание.

- ребята наши птицы летали, летали, а теперь хотят сесть на деревья отдохнуть.

Посадим их? (Да).

- Посадите самую большую птицу, какая у нас самая большая птица? (Ворона, правильно, тогда посадите ворону на самое высокое дерево, а самую маленькую, какая у нас самая маленькая птица? (воробей, правильно, тогда посадите воробья на самое низкое дерево.

- Ребята, на всех ли деревьях сидят птицы? На каких деревья по высоте сидят птицы?

- Назовите, какие птицы у нас остались. Рассадите их на свободные деревья.

Подведение итогов занятия:

Ребята, сегодня мы с вами помогли вспомнить Машеньке зимующих птиц и как они называются, помогли птицам найти свои деревья и у нас осталось последнее задание.

- Игра в пазл.

Для выполнения этого задание, нужно будет работать в паре. Вы должны кто быстрее собрать из пазл птицу и сказать, что это за птица.

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось больше всего?

- А в благодарность за помощь, Машенька, подарила нам очень интересную и познавательную книгу про птиц, что бы мы ни когда не забывали, какие птицы живут рядом с нами.

На этом наше занятие закончено. Можете взять стульчики и поставить на ковер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...