ФЭМП по теме "Птицы".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью данного занятия является:
1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах нашего края.
2.Упражнение детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:Самыйвысокий,ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий).
3.Закрепление умения детей работать в паре (собери пазл «Что за птица»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Птицы»
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:Самый высокий,ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий). Закреплять умения детей работать в паре (собери пазл «Что за птица»).
Материал: изображение птиц (синица, снегирь, ворона, сорока, воробей).
Раздаточный материал: Деревья разной высоты (по 3шт. на каждого ребенка,) изображения птиц, пазлы с птицами.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что с ним сегодня произошло:
«Сегодня утром, когда я пришла на работу. В окно кто- то постучался. Это был почтовый голубь, он принес мне письмо от Маши. Давайте, почитаем, что она пишет».
Зачитывается письмо с просьбой о помощи.
Поможем (Да) ну тогда первое задание.
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)
Грудка ярче, чем заря
У кого… (у снегиря.)
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
(Воробей)
Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.
- Спрашивает детей: «Чем отличается ворона от сороки, синица от снегиря?».
- Ребята, что бы выполнить второе задание, нужно пройти за столы на свои места.
- Посмотрите у вас у каждого на тарелочках лежат разной высоты деревья, давайте посчитаем сколько их? Ребята, а деревья все одинаковой высоты? (нет).
Разложите, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.
- Давайте мы их сейчас назовем по высоте (Самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое). И на оборот (самое низкое, выше, еще выше, самое высокое). Молодцы, ребята!
Физминутка: а сейчас давайте немного отдохнем:
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И на ветках отдыхают.
- немножко отдохнули, можно и продолжить.
А вот и еще одно задание.
- ребята наши птицы летали, летали, а теперь хотят сесть на деревья отдохнуть.
Посадим их? (Да).
- Посадите самую большую птицу, какая у нас самая большая птица? (Ворона, правильно, тогда посадите ворону на самое высокое дерево, а самую маленькую, какая у нас самая маленькая птица? (воробей, правильно, тогда посадите воробья на самое низкое дерево.
- Ребята, на всех ли деревьях сидят птицы? На каких деревья по высоте сидят птицы?
- Назовите, какие птицы у нас остались. Рассадите их на свободные деревья.
Подведение итогов занятия:
Ребята, сегодня мы с вами помогли вспомнить Машеньке зимующих птиц и как они называются, помогли птицам найти свои деревья и у нас осталось последнее задание.
- Игра в пазл.
Для выполнения этого задание, нужно будет работать в паре. Вы должны кто быстрее собрать из пазл птицу и сказать, что это за птица.
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось больше всего?
- А в благодарность за помощь, Машенька, подарила нам очень интересную и познавательную книгу про птиц, что бы мы ни когда не забывали, какие птицы живут рядом с нами.
На этом наше занятие закончено. Можете взять стульчики и поставить на ковер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...