Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Данный материал  описывает организацию деятельности с детьми в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   (28.01.19г. – 01.02.19г.)

Тема «Я расту здоровым»

Группа: подготовительная

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Итоговое мероприятие:  презентация «Если хочешь быть здоровым»                                            Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 01.02.19г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 28.01.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Определение на слух количество слов в предложении с Эльвином, Сашей, Кристиной.

Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Загадки о разных частях тела, лица

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультации: 

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Образовательная деятельность 

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Человек и его здоровье»

Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; познакомить дошкольников с детским организмом; дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;  формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Прогулка № 5

Физическое развитие на воздухе 

Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Артемом С., Настей, Маргаритой.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» -  закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Просмотр мультфильма  «Как Маша поссорилась с подушкой» -  дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 29.01.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» -  развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Мирославом, Ксенией, Настей.

Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья».

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение высоты предметов и объема жидких тел»

Упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, формировать умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Худож.- эстет.  развитие (лепка) «Туалетные принадлежности»  (По мотивам стихов К. Чуковского  «Мойдодыр»)

Формировать предпосылки и ценности здорового образа жизни; приобщать к  элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании; формировать культурно-гигиенические навыки.

Прогулка № 10

Индивидуальная работа: прыжки с высоты  (40 см) с Катей, Артемом С., Вероникой.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада -  рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; формировать умение избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -30.01.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках.

Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать   речь.

Придумывание слов с заданным звуком с Мирославом, Гришей, Дашей.

Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Д/ игра  «Зимняя  прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону,  учить    ухаживать за своими вещами, просушивать их.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить понимать смысл пословиц; развивать  рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».

Образовательная деятельность 

Речевое  развитие (подготовка к обучению грамоты)  «Звук ж и буква Ж»

Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Худож.- эстет.  развитие (рисование) «Наполним холодильник полезными продуктами»

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами; формировать умение воплощать свой замысел в рисунке; развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания; воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Физическое развитие

Прогулка № 9

Индивидуальная работа: упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Артемом К., Викой, Мирославом.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Конструирование «Стадион» - продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Психогимнастика - этюды: «Злюка», «Кривляка» -  способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 31.01.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Берегите  зубы» -  закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы.

Д/игра «Что полезно, угадай -  Витаминку передай» -  содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Умение уравнивать множества с  Гришей, Ангелиной, Маргаритой.

Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой»

Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены.

Игра «Хорошо - плохо»  - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ».

Образовательная деятельность 

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Познавательное развитие (ФЭМП) «Зависимость результата измерения от избранной мерки» Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, на подносах – квадраты красного и синего цвета.

Худож.- эстет.  развитие (рисование) «Микробы»
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; развивать умение рисовать  предметы, используя краски, карандаши по своему усмотрению.

Прогулка № 1

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с  Артемом С., Эльвином, Львом.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Д. Даскалова  «Сказка про мыло».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» -  способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы.

Сюжетно-ролевая игра  «Скорая помощь» -  закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Ловишка, бери ленту» - развивать общую выносливость, бегать по сигналу.

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 01.02.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Д/и - аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» - учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь.

Подбор обобщающих слов для группы предметов с Эльвином, Маргаритой, Ромой.

Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?»

Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста»

Д/ игра «Что изменилось?», «Большой, маленький».

Разучивание чистоговорки:

Милая Мила мылась с мылом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей

«Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Образовательная деятельность 

Физическое развитие

Речевое  развитие  Составление рассказа  «Это я»

Закрепить представления детей о себе; формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию; развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы, составлять рассказ о себе; закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей.

Прогулка № 4

Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Софьей, Дашей, Эльвином.

Подготовка к обеду обед

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Экспериментирование: «Что такое воздух?» -  предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"

Календарно-тематическое планирование по теме : "Я расту здоровым"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)

Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Я расту здоровым!"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Я расту здоровым!"Цель:  Создание условий для формирования и расширения знаний детей о  человеке, его внешних и внутренни...