Памятка Профессиональная компетентность воспитателя 21 века
материал

Курманова Ирина Николаевна

Для настольного пользования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx635.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

21 века – это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

- Имеющий достойный внешний вид обеспечивающий моральное право на самоуважение, способствующий укреплению доверия граждан к работникам системы образования, который влияет на поведение и проступки обучающихся и их родителей.

Внешний вид педагога.

1.Деловой костюм: жакет с юбкой (или брюками) и блузой; жакет с платьем в тон. Предпочтительны однотонные расцветки ткани делового костюма, допустимы варианты не ярких полос в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка только среднего размера, неконтрастная, в сочетании синего, коричневого, серого. Исключены абстрактные (круги, ромбы, контрастные полосы и клетка), растительные рисунки (цветы), изображения людей и животных. Варианты цветовой гаммы для блузы - в пастельных тонах.

2.Длина юбки может варьироваться, но не должна быть на 5 см выше (ниже) колена. Величина разреза на юбке не должна превышать 1/3 длины юбки.

3.Обувь классических моделей предпочтительно с закрытым носком и пяткой, без высокой платформы, на среднем (не более 10 см) каблуке. Цвет обуви должен быть выдержан в темных тонах или соответствовать цвету костюма.

4. Ношение колгот (чулок) желательно и в теплое время года. Ношение гольфов  возможно только с брюками.

5. Прическа должна быть аккуратной: длинные волосы убраны в хвост или пучок, короткие - аккуратно пострижены и уложены. Волосы естественных тонов.

6. В макияже необходимо придерживаться чувства меры, не использовать яркую губную помаду, агрессивный контур для глаз.

7.В качестве украшений предпочтительны серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы, современная бижутерия среднего размера. Не желательны яркие, крупные и блестящие украшения.

8.Неприемлема одежда и обувь спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовая одежда, шорты, брижди, капри, открытые сарафаны, футболки, тенниски, спортивные свитера. 

Речь педагога

Правильная - соответствие речи языковым нормам.

Точная - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.

Логичная - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.

Чистая - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.

Выразительная - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

Богатая - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Уместная - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях реализации

ФГОС ДО

C:\Users\user\Desktop\unnamed.png

 «В деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога»

К.Д.Ушинский

Современный педагог должен

знать:

  • Приоритетные направления развития образования РФ, законы в сфере образования и прав ребёнка.
  • Рабочую программу и методику обучения.
  • Закономерности развития ребёнка и детской деятельности.
  • Основные формы, методы, подходы, тенденции дошкольного образования.

уметь:

  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся,   в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; для которых русский язык не является родным; с ОВЗ.
  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр.
  • Владеть ИКТ-компетентностями.
  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты.
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями

выполнять трудовые действия:

  •  Разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  •  Организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы
  • Развитие профессионально значимых компетенций
  •  Формирование психологической готовности детей к школьному обучению
  •  Организация различных видов детской деятельности

быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

  •  воспитательно-образовательной;
  •  учебно–методической;
  •  социально–педагогической.

Образовательная деятельность в условиях ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений

 Исследовательских: умение оценивать мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно – образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.

 Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др., в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания  и развития детей. Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям

 Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием.

Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

•        работа в методических объединениях, творческих группах

•        исследовательская, экспериментальная деятельность;

•        инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий

•        различные формы педагогической поддержки

•        активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах

•        обобщение собственного педагогического опыта

•        способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности

C:\Users\user\Desktop\img34.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Профессиональная компетентность воспитателя"

Произошедшие изменения в  дошкольном образовании по - новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами.Ранее, понятие «...

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....

Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию пр...

Статья. «Профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста».

Профессиональная деятельность и компетентность  воспитателя является важным звеном в воспитательной системе дошкольника. И обусловлена она современной задачей, которую ставят перед дошкольным учр...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...

«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».

Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...