Главные вкладки

    Экологический проект "Деревья моего края"
    презентация

    Экологический проект "Деревья моего края"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_derevya_moego_kraya.pptx2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экологический проект «Деревья – наши друзья » Презентацию составила: Зангиева З.А Воспитатель средней группы МБДОУ д/с № 7 г. Алагир.

    Слайд 2

    « Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение» А. Чехов

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    Слайд 4

    Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях , как о живых организмах , развивать познавательные и творческие способности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе , Задачи : формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; у чить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; в оспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; с оздать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

    Слайд 5

    Проблема для детей : что дают деревья для жизни людей: пользу или вред ? Планируемые результаты : формирование осознанно- правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, « проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа : дуб, ива,береза , клен, липа, ствол, корни, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года Тип проекта : познавательно – исследовательский , групповой, краткосрочный (2 недели )

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта Подготовительный этап : 1.Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме. 2.Определение цели, исходя из интересов детей. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап : 1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2.Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап : 1.Подведение итогов проекта. 2.Оценка достигнутых результатов.

    Слайд 7

    Формы работы с родителями Выставка из природного материала «Волшебный лес » Акция «Подари книгу о природе» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Весна в лесу» Издание мини –книжки «Узнай дерево» Экскурсии в весенний парк , лес Выставка различных предметов из дерева Создание коллективной работы « Чудо - дерево»

    Слайд 8

    Экскурсия по детскому саду

    Слайд 9

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке Подвижная игра « 1, 2, 3 – к дереву беги!»

    Слайд 10

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Слайд 11

    Труд на участке. Посадка цветов.

    Слайд 12

    Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»

    Слайд 13

    Экспериментальная деятельность:«Тонет-не тонет » 13

    Слайд 14

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Слайд 15

    Рассматривание репродукции картин . И.Левитан «Цветущие яблони» И.Шишкин «Дубовая роща» И.Шишкин «Сосновый бор»

    Слайд 16

    Продуктивная деятельность «Весенний лес » Рисование: «Весенний лес» Лепка: «Весеннее дерево»

    Слайд 17

    Рассматривание иллюстраций деревьев.

    Слайд 18

    Акция «Подари книгу о природе»

    Слайд 19

    Самостоятельная деятельность в режимных моментах Дидактическая игра «Собери дерево»

    Слайд 20

    «Зимний лес» «Жемчужное дерево» «Зимняя сказка» Выставка из природного материала «Лесные фантазии»

    Слайд 21

    Создание коллективной работы « Чудо - дерево»

    Слайд 22

    В ожидании результативности: дошкольники проявляют любознательность, задают вопросы , касающихся явлений природы (живой и неживой) обладают элементарными представлениями из области живой природы, устанавливают причинно – следственные связи проявляются творческие способности в рисовании, лепке ,аппликации . пополнилась предметно - пространственная среда с помощью родителей дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

    Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

    ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

    Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

    ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

    ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...

    Информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края»

    Краткосрочный информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края» во 2 младшей группе....

    «Природа моего края - Ямал!».

    Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

    ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»

    Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...