Восприятие детьми художественной литературы.
статья

Особенности восприятия литературы дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А ТАКЖЕ ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 Общие понятия о . Виды восприятия

 об окружающем  при непосредственном  с ним человек  не только  ощущения, но и  восприятия. И ощущения и  - звенья единого  чувственного познания.  неразрывно взаимосвязаны,  имеют и свои  особенности. В результате  человек получает  об отдельных , качествах предмета - о  цвете, температуре, , звучании и пр.  в реальной жизни  видим не  пятна света  цвет, слышим  просто громкие  тихие звуки,  запах не  по себе.  видим свет  или электрической , слышим мелодии  инструмента или  человека и пр.  дает целостные  предметов или , обладающих рядом . В отличие от  при восприятии  познает не  свойства предметов и , а предметы и явления  мира в целом.

- это отражение  и явлений, целостных  объективного мира в  их свойств и  при непосредственном  их на  чувств.

В основе  лежат ощущения,  восприятие не  к сумме ощущений. , мы воспринимаем , а не просто  ощущений цвета, , объема, шероховатости  предмета.

Без  невозможно восприятие.  кроме ощущений,  включает прошлый  человека в виде  и знаний. Воспринимая,  не только  группу ощущений и  их в целостный , но и осмысливаем  образ, понимаем , привлекая для  прошлый опыт.  говоря, восприятие  невозможно без  памяти и мышления.  значение в процессе  имеет речь, , т.е. словесное обозначение, .

Как же  процесс восприятия?  органов восприятия . Материал для  дают уже  нам анализаторы.  основой восприятия  комплексная деятельность  анализаторов. Любой  или явление  выступает как , комплексный раздражитель.  есть результат -синтетической деятельности  мозга: отдельные , ощущения связаны  с другом, образуя  целостную систему.

 восприятия. В зависимости  того, какой  играет в восприятии  роль, различают , осязательные, кинестезические,  и вкусовые восприятия.

 виды восприятия  комбинации, сочетание  видов восприятия.

В  от ощущений,  восприятия возникают  в результате работы  анализаторов.

 К сложным  восприятий относятся, , восприятие пространства и  времени. Воспринимая , т.е. удаленность предметов  нас и друг  друга, их  и величину, человек  как на  ощущениях, так и  ощущениях слуховых,  и двигательных.

При  времени помимо  и зрительных ощущений  роль играют  двигательные и внутренние, .

По силе  грома мы  расстояние, отделяющее  от приближающейся , при помощи  мы с закрытыми  можем определить  предмета. У людей с  зрением слуховые и  ощущения играют  роль в восприятии

пространства. Но  ощущения приобретают  значение для , лишенных органа .

Под восприятием  понимается процесс  длительности и последовательности , происходящих в объективном . Непосредственному восприятию  только очень  временные отрезки.  же речь  о более длительных  времени, то  говорить не о , а о представлении времени.  времени характеризуется  степенью субъективности.  длительных отрезков  зависит от , заполнены ли  какой - нибудь , а если заполнены,  каков характер  деятельности. Заполненные  эмоционально окрашенными  и переживаниями человека  времени воспринимаются  более короткие.  же или  отрицательно окрашенными  моментами воспринимаются  более длинные. , заполненное интересной  протекает гораздо , чем - то  время, занятое  или скучной . Неинтересная лекция,  уроки кажутся  длиннее, чем  или урок в , проведенные выразительно, , пробуждающие живую  слушателей. Наиболее  нам кажется , в течение которого  успеть сделать .

Есть люди,  всегда знают,  сейчас час и  проснуться в нужное . У таких людей  развито чувство . Чувство времени  врожденное, оно  в результате накапливаемого .

Чем богаче  опыт, тем  ориентироваться во , тем легче  от субъективных  в переживании времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по восприятию с художественной литературы в условиях детского сада компенсирующего вида.

Одна из проблем неуспеваемости в школе неумение детьми воспринимать информацию, только потому , что не умеют слушать.Чтобы избежать подобного, необходимо в детском саду проводить систематизированную р...

Доклад "Содержание, методы и формы организации восприятия детьми художественной литературы и фольклора"

Доклад "Содержание, методы и формы организации восприятия детьми художественной литературы и фольклора"...

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками

У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в...

Перспективный план по восприятию детьми художественной литературы

В перспективном плане подобраны произведения художественной литературы по темам недели....

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  Формировать умение детей отвечать на ...

"Особенности восприятия детской художественной литературы в процессе непосредственно образовательной деятельности в ДОУ"

Средствами художе­ственного слова еще до школы, до усвоения грамматичес­ких правил маленький ребенок практически осваивает грам­матические нормы языка в единстве с его лексикой.Из книги ре...

Восприятие детьми художественной литературы в дошкольной образовательной организации

laquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок» ...