Конспект НОД "Насекомые" (мир природы) для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Акулова Е.М.

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста

 

Разработчик: Акулова Елена Михайловна
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста

Разработчик: Акулова Елена Михайловна
 

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Методы и приемы:

наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых,

словесный: беседа, загадывание загадок

игровой: пальчиковая гимнастика,  физминутка.

музыкальный: использование ТСО

практический: работа с пиктограммами

Материал и оборудование

Предметные картинки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое), плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

 Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.

Воспитатель:  Посмотрите, кто изображен у на картинках?

Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.

Воспитатель:  Как можно, одним словом их назвать?

Воспитатель:  Насекомые.

Воспитатель:  Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко,  ноги

Воспитатель:  Верно, и когда же появляются насекомые?

Дети: Весной

Воспитатель:  Почему весной?

Дети: Потому что тепло становится, все оживает.

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру «Весенние пиктограммы»

Солнце начинает греть —  Что берем?

Дети: солнышко (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),

появляются растения — (пиктограмма растение),

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)

Воспитатель:  Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

Воспитатель:   А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. 
Улыбнулась, потянулась. 
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три – нагнулась и присела, 
На четыре – улетела.
 

Звучит запись «Звуки весеннего луга»

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель:  Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.

(садятся на стульчики)

Воспитатель:  А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу поиграв в игру «Назови насекомое»

Воспитатель:  Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.

1.Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …

Дети: Божья коровка

Воспитатель:  Даша, подойди, найди картинку божьей коровки и поставь на доску

Воспитатель:  Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик

Воспитатель:  Дима, подойди, найди картинку кузнечика и поставь на доску

Воспитатель:  Слушайте следующую загадку

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …

Дети: Комар

Воспитатель:  Максим,  подойди, найди картинку комара и поставь на доску.

Воспитатель:  А эта загадка про кого?

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети:  Бабочка

Воспитатель:  Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?

Ирина, подойди, найди картинку бабочки и поставь ее на     доску.

Воспитатель:  Следующая загадка

Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга....

Дети: Муравей

Воспитатель:  Глеб,  подойди, найди картинку муравья и поставь ее на доску.

Воспитатель:  И последняя загадка

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!

Дети:  Пчела

Воспитатель:  Соня,  подойди, найди картинку пчелы  и поставь ее на доску.

Воспитатель:  Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.

Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.

(Прилетают на свободное место около столов)

Воспитатель:  Ну, вот мы снова  в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии

Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.

Воспитатель:  Молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...

Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.

Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с  многообразием насекомых в живой природе....

Воспитание любви к природе у детей младшего возраста.

Учить детей любить и уважать природу....