Мини-музей "Волшебница вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Деятельность с детьми в Мини-музее "Волшебница вода"

Экскурсия в мини-музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.itog_.docx893.14 КБ
Файл udostoverenie.docx318.93 КБ
Файл ekskursiya_v_muzey.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

История создания музея

Наш музей - он о воде
Говорят, вода везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

В нашей группе «Жемчужинка»  однажды  появилась книга про Капитошку, которая очень понравилась детям. Ребятам полюбился забавный и добрый персонаж. Так у детей появился

интерес, а как же капля путешествует в природе? Потом дети после летнего отдыха принесли несколько замечательных, на их взгляд, камней и ракушек. Ребята целый день не выпускали их из рук: любовались ими, погружали в песок и воду, рассматривали их с помощью лупы и цветных стеклышек. Всё это, и послужило отправной точкой к сбору первой коллекции, а затем и появилось название будущего музея

 «Волшебница-вода». Эта работа

заинтересовала и сплотила не только детей, воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек, ведь именно они приносят многие экспонаты, помогаютв оформлении экспозиций, выполняют вместе с детьми разные поделки.

Музей состоит из нескольких экспозиций, которые включают разнообразные экспонаты, связанные с водой. Здесь и проводятся увлекательные занятия на темы: «Секреты морских глубин», «Волшебница- вода», «Океан, море, озеро, лужа, капля.». С помощью различных дидактических игр у детей  развивается логическое мышление (Разложи ракушки, камешки по размеру, форме, цвету),  они учатся отгадывать загадки, придумывать сказки, запоминать стихи.Музей, созданный в нашей группе, особый. Дети могут посещать его каждый день, переставлять и разглядывать экспонаты и даже

поиграть с ними. В обычном музее ребенок лишь пассивный

созерцатель, а здесь он и соавтор, и творец экспозиции. Ребенок развивается наилучшим образом

тогда, когда он увлечён процессом обучения и сам активно участвует в деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Озёрский детский сад»

Мини-музей «Волшебница-вода»

подготовительная группа №2 «Жемчужинки»

C:\Users\Админ\Desktop\музей\IMG_5415.JPG

Воспитатель: Тетерина Т.Б.

с. Озёрки 2019 год

Цель создания мини-музея «Волшебница-вода»:

расширение представлений детей о роли воды в жизни человека, растительного и животного мира, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи создания мини-музея «Волшебница-вода»: 

1. Формировать у дошкольников представления о музее.

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

4. Познакомить с водными ресурсами Алтайского края.

5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Познаем!       G:\DCIM\162___01\IMG_5426.JPG

Экспериментируем!

G:\DCIM\162___01\IMG_5417.JPG

Играем!

G:\DCIM\159___10\IMG_4994.JPG

Календарные события

F:\Вода\вода-жизнь\img14 (1).jpg

F:\Вода\вода-жизнь\опыты с водой\49960_012.jpgАнтуан де Сент-Экзюпери:  «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, чтоты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты  и есть жизнь».

Берегите воду!https://gulaypole.in.ua/uploads/posts/2016-10/1476365607_10.jpg



Предварительный просмотр:

 F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpgF:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                                Выдано лучшему экскурсоводу

                                                                            Мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                                                                              Красковой Александре

                                                                     

                                                                                      с. Озёрки 2019 год

                                                                               

                F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpgF:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                       

              вы  вы              Выдано лучшему                Выдано лучшему экскурсоводу  

                                                                              мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                              Лазаревой Валерии 

                                                                                 

                                                                                                  С. Озёрки 2019 год     

                                                                                                                        F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpg

F:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                                                         

                                                                                                           

                                                                                                                                 Выдано лучшему экскурсоводу 

                                                                                                                            Мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                        Чечиковой Арине 

                                                                                                                                                  С. Озёрки 2019 год                                                                                                                           

                               

 F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpgF:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                                                                     

                                                                                                                                Выдано лучшему экскурсоводу 

                                                                                                                             Мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                           Жданову Ивану

 

                                                                                                                                 с. Озёрки 2019 год

                                                                                                           

F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpg

                                                                                                                                    F:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                                                                     

                                                                                                                                  Выдано лучшему экскурсоводу

                                                                              Мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                            Каркавину Илье

                                                                                                                                     С. Озёрки 2019 год

F:\Вода\вода-жизнь\0_5a233_9d9a8b70_XL.jpgF:\Вода\вода-жизнь\education416_5a28cad367f44.jpg

                                                                   

                                                                                                                             

                                                                                                            Выдано лучшему экскурсоводу

                                                                              Мини-музея «Волшебница-вода»

                                                                                            Повенко Андрею

                                                                               

                                                                                                                                      С.Озёрки 2019 год



Предварительный просмотр:

Экскурсия в музей "Волшебница вода"

/конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы/

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни; 
  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;
  • Сформировать у детей  знания о свойствах воды /снег, лед, пар/ и в каком виде существует вода в окружающей среде;
  • Учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при их проведении;
  • Познакомить со звуком воды, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Прививать бережное отношение к воде, понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь;

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество.

  • Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная.  

Форма организации:  экскурсия в музей  «Волшебница вода»

Оборудование: Глобус, , стаканы, 3-х литровая банка с водой, камешки, , лёд, термос, зеркало.

Ход экскурсии

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашей экскурсии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Воспитатель: Сегодня я  приглашаю вас в гости к Волшебнице. Хотите узнать, как её зовут? Тогда отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Правильно, это  Волшебница Вода. И сегодня мы с вами  отправимся  к ней  в гости, и узнаем, почему же она Волшебница?

-Ребята, в нашем детском саду открылся музей «Волшебницы воды» и вы являетесь его первыми посетителями. Наш музей необычный, в нём не только много экспонатов, но и ещё здесь можно всё трогать руками, проводить опыты. Сегодня я ваш экскурсовод и приглашаю вас на экскурсию в наш музей.

-Первый экспонат нашего музея - глобус. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).

-А что  обозначают голубым цветом? (воду) . А жёлтым? (сушу). Покажите на глобусе воду

- А какие водоёмы вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник

Ребята, а какую воду мы с вами пьём? Солёную или пресную? (Пресную). Правильно,  вы уже знаете, что в морях и океанах вода солёная, а в реках, озёрах – пресная.

Опыт с водой

Если представить, что вся вода планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. (отливаем из банки полстакана воды). Отберём пипеткой из стакана три капли – мы получим воду рек и озёр. Это та вода, которую человек может использовать. И если вы посмотрите на эти капли, то можете сделать уже другой вывод. Оказывается, что пресной воды на нашей планете ни так уж и много и мы с вами должны бережно к ней относиться.

Теперь мы с вами переходим к экспонатам,  где вы сами сможете понаблюдать за водой, попробовать её, понюхать. Я  хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая)

Воспитатель:  Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их

повторим.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »     Буль – буль

Воспитатель: Пройдёмте к следующему экспонату.

Воспитатель показывает ледяной кубик.

Воспитатель:  Ребята, это что?

Дети: Это ледяной кубик.

Воспитатель:  Из чего состоит лёд?

Дети: Из воды.

Воспитатель:  В каком состоянии вода?

Дети: Вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?

Дети: Воду необходимо нагреть.

Воспитатель: Какой процесс происходит?

Дети: Лёд тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Происходит процесс таяния. Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние.

Воспитатель: Ребята, что случится, если мы продолжим дальше нагревать воду?

Дети: Вода превратится в пар.

Воспитатель: Да, верно. Когда вода очень сильно нагреется, начинается процесс кипения и вода превращается водяной пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?

Дети: Да. Когда кипит вода в чайнике, или мама когда суп варит, то тоже пар из кастрюли и т. д.

Воспитатель: Всё правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите. В нашем термосе   очень горячая вода. Я открою крышку и, что появится?

Дети: Пар.

Воспитатель демонстрирует, дети ведут наблюдение

Воспитатель: А сейчас я подставлю сюда зеркало, подержу его чуть –чуть над паром, а вы обратите внимание, что появилось на зеркале?

Дети: Появились капли.

Воспитатель: Откуда появились эти капли?

Дети: Вода испарилась.  Пар  стал подниматься вверх и оказался на крышке.

Воспитатель: Правильно, Вы очень внимательные ребята! Наш пар снова превратился в воду.

Воспитатель: Чтобы вы легче запомнили, я предлагаю вам поиграть. Станем с вами в круг. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый из нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – Вы стали частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вода – жидкая, пар – газообразный, лёд –твердый.

- Наша экскурсия по музею подходит к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о воде и ее свойствах, о роли воды в жизни человека и всего живого. Хочу добавить, что к воде надо относиться бережно, не загрязнять водоемы, экономно расходовать воду из крана, потому что благодаря Волшебнице Воде на Земле существует все живое и мы свами в том числе. Заканчивая нашу экскурсию, хочу отметить. Что музей в котором мы сегодня побывали отличается от обычных: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем  не только можно, но и нужно!

- Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. А еще вы можете приносить экспонаты из дома и дополнять коллекцию музея Волшебницы Воды. Поэтому я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о воде и подарить их музею, в знак благодарности за интересную экскурсию, чтобы вы и другие ребята с удовольствием возвращались сюда снова и снова.

Всем вам огромное спасибо за работу в нашем музее.

          Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Озёрский детский сад»

 Конспект образовательной деятельности в мини-музее    подготовительной группы №2

«Волшебница вода»

                                                                         подготовила: Тетерина Т. Б.

                                                                    воспитатель высшей категории

с. Озёрки 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...