Эссе "Учитель и ученик растут вместе".
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель и ученик растут вместе».
Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стал Детский сад.
Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в университете, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Что значит, быть педагогом? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». И мне кажется очень несправедливым то, что первым учителем считают преподавателя начальных классов в школе, а не воспитателя. Ведь это он самый первый учитель, который открывает первые азы в обучении ребенка.
Роль педагога в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря ему ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз, и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
Быть педагогом – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла почти тридцать лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Быть педагогом - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть педагогом - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
Свою задачу в воспитании детей я вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств ему приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, нашему детскому саду «Сказка», к нашему городу Белогорску, своей малой Родине.
На своих занятиях я стараюсь использовать разные технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для родителей моих воспитанников, принимаю активное участие в жизни детского сада.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моем портфолио.
Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. Я окружаю детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной.
Я – воспитатель, и горжусь этим, ведь по жизни шагаю с любовью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-252985-1616577573.jpg)
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396318-1391283923.jpg)
Родители и дети растут вместе
Немного теории. Тщательно исследовавший детство психолог Э.Эриксон предлагает рассмотреть весь жизненный путь как процесс решения присущих каждому возрасту психологических задач. Возрастная периодизац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373698-1388059658.png)
Фото отчет "Деревья растут вместе с детьми"
Фото отчет о проведеной акции "День добрых дел" по посадке саженцев на территории детского сада родителями и детьми....
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
Главное в профессии педагога - любовь к детям, безграничная, безусловная, бескорыстная....