Семинар-практикум для педагогов "Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра"
материал (старшая группа)

Семинар-практикум "Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

Тема. «Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра из различных материалов»

Занятие № 1

 - Теория вопроса, знакомство с литературой по данной проблеме.

 - Методика организации работы с детьми по изготовлению игрушек.

Занятие №2

Часть 1. Разминка. Воспитатели отвечают на вопросы. Ответ оценивается по 3-бальной системе.

- назовите способы изготовления игрушек из поролона

- расскажите об игрушках из конусов и цилиндров

 - игрушки из коробок; способы обклеивания

- каким способом чаще пользуются дети

- что нужно знать о работе с природным материалом

- какие подставки используют для поделок из природного материала

- как должны использоваться сделанные детьми игрушки, поделки

 - для каких театров ваш дети уже изготовили игрушки

Часть 2. Творчество и фантазия.

Воспитатели делятся на подгруппы. Необходимо в течение 2-х минут придумать варианты игрушек, поделок, используя разный материал, проявляя фантазию, смекалку, и объяснить способ изготовления. Оценивается работа каждой группы по трёхбалльной системе.

 Часть З. Как мы знаем «Программу» ? Каждая подгруппа получает по 3 игрушки, изготовленные детьми или педагогами.

  Надо рассмотреть и определить,  в какой возрастной группе изготовлена эта игрушка, доказать правильность отпета. Сформулировать программное  содержание, методы, приемы к занятию  по изготовлению той или иной игрушки.

 Дополнительные вопросы:

 - какую предварительную работу вы проведёте

 - чем можно усложнить игрушку

Занятие №3

Часть 1.   Разбор  педагогических ситуаций.

Каждая педагогическая ситуация на столе в конверте под определённым номером. Разыгрывание конвертов производится по типу  «Спортлото»

Педагогические задачи.

1. Воспитатель предложил детям для изготовления игрушек: коробки от парфюмерных товаров, лекарственных средств, набор тканей, меха, ниток, иголок, проволоки и канцелярский клей.

 - Какие ошибки допустил воспитатель?

2. Мальчик любовался только что сделанной поделкой из природного материала. Мимо пробежала девочка, задела поделку, она упала и разбилась. - Какой выход из этой ситуации?

З. Родители часто мастерят дома вместе с ребёнком игрушки, поделки, и дети всё это приносят в детский сад.

 - Что делать воспитателю?

4. Дети старшей группы очень любили игры-драматизации. Одних детей в этих привлекали роли с активными, ритмическими движениями - танцами, физкультурой. Другие предпочитали роли с пением. Группа мальчиков очень хотела декламировать стихи, рассказывать сказки, потешки, загадывать загадки. Но не всегда желания детей совпадали с их возможностями. Так, Игорь, мальчик с плохой речью, вялый и безынициативный, очень стремился к роли Петрушки, затейника, конферансье. Но у него ничего не получалось -не хватало находчивости, смелости, запаса слов, знания стихов, загадок и т.д. Петрушка в его руках обычно появлялся над ширмой, кланялся и говорил: «Здравствуйте, дети». Потом следовало долгое молчание и опять те же слова. Но после этого опять наступала длительная пауза. Дети смеялись над Игорем и требовали, чтобы эту роль выполнял кто - нибудь другой, «кто лучше умеет».

- Как вовлечь в коллективные игры застенчивых безынициативных, робких детей?

 - Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, проявляли и развивали свои художественные склонности и способности?

 5. Для игры - драматизации дети старшей группы совместно с воспитательницей изготовили маски-шапочки различных персонажей, привели в порядок настольный театр, сделали два набора кукол для кукольного театра, разучили пьески «Гусёнок», «Кукольный дом», «Кошкин дом». Музыкальный руководитель показала детям игру «Девочки - мальчики, а где ваши пальчики» Затем дали детям надеть кукол на пальчики, попробовать их водить, показали, как их делать, и предложили подумать, что они хотят в своём собственном театре завтра, что им для этого понадобится и кто какую роль будет исполнять. С распределением ролей были затруднения: всем детям хотелось участвовать в игре в качестве артистов. Педагог предложила воспитанникам самим посмотреть исполнение ролей разными детьми и выбрать, тех, кто сделает это лучше. Одни и те же роли дети раскрывали по- разному. Так, Игорь, надев на палей Петрушку, только раскланивался и говорил: Здравствуйте, дети. А Зоя сумела заставить Петрушку говорить скороговорки и пригласила детей их повторить.

Нина в роли Петрушки хорошо г продекламировала стихотворение-шутку «Что с папой», а Сережа просто смешно и  весело станцевал.

Вопрос воспитательницы, в чьем исполнении Петрушка лучше и почему, заставил детей критически отнестись к тому, что они видели и слышали. Все единогласно пришли к выводу, что лучше всех показал Петрушку Сережа: «Он веселый, смешной, много всего знает и лучше умеет представлять»

- Дайте оценку методам и приемам работы воспитателя по подготовке детей к исполнению игр- драматизаций.

- Как сделать, чтобы эти игры были эмоциональны, содержательны, а изобразительные средства для раскрытия образов богаты и разнообразны

-Дайте оценку игр- драматизаций в эстетическом воспитании детей.

Часть 2. Делимся педагогическим мастерством.

Воспитатели демонстрируют игрушки, изготовленные для кукольных театров, и рассказывают, как обыграть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра

Данная разработка содержит презентацию и описание опыта работы....

Семинар-практикум "Жестово-образные игры с детьми раннего возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 50 «МАЛЮТКА»              СЕ...

Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»

Материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям воспитанников...

Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...

Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"

Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...

Семинар-практикум для педагогов "Общаемся с детьми"

Теоретический и практический материал семинара-практикума для воспитателей ДОУ позволит раскрыть понятие педагогического общения, способы его оптимизации, возможности использования методов саморегуляц...

Семинар-практикум для родителей "Поиграйте с детьми!"

Конспект семинара-практикума для родителей ДОУ...