Буклет "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация

Куськова Ольга Александровна

Информационный буклет по теоретическим основам проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_proektnaya_deyatelnost_v_dou.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателю по работе над проектом

  • ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;
  • ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ;
  • ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;
  • СОЗДАЙТЕ ИГРОВУЮ МОТИВАЦИЮ, ОПИРАЯСЬ НА ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ И ИХ ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК;
  • ВВЕДИТЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДОСТУПНО ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ С ОПОРОЙ НА ДЕТСКИЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ;
  • ТАКТИЧНО РАССМАТРИВАЙТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ И НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ;
  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И РЕГУЛЯРНО РАБОТАЙТЕ НАД ПРОЕКТОМ;
  • В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Способы разработки проектов

  • «Модель трёх вопросов»
  • Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)
  • Системная паутинка по проекту
  • Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)

Виды проектов в ДОУ

ТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ, КНИГ, АЛЬБОМОВ, ВЫСТАВОК);

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (ЭТО ПРОЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР, КОГДА РЕБЯТА ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ, ПО-СВОЕМУ РЕШАЯ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ);

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, ОФОРМЛЯЯ ГРУППУ, ОТДЕЛЬНЫЕ УГОЛКИ И ПР.)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (РЕЗУЛЬТАТ ОРИЕНТИРОВАН НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКОВ)

                     Описание: https://fb.ru/misc/i/gallery/41272/2458713.jpg

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

4. описание способа разработки проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     

6.  Краткое содержание проекта:

           * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Уважаемые коллеги, желаем Вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!

Классификация проектов

ПО ТЕМАТИКЕ

(ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ);

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ

 (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ И ФРОНТАЛЬНЫЕ);

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ

 (КРАТКОСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ);

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.

Типы проектов по Л.В. Киселевой

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая

группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад № 2

Проектная деятельность в ДОУ

Дети любят искать, сами находить.

В этом их сила.

А. Эйнштейн

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.

При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

Дети 3-5 лет.

На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет. 

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...