Памятка "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"
консультация

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Учитель-логопед и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vzaimodeystvie.docx100.29 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время воспитателям всё чаще приходится работать с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач:

  • выявление детей, имеющих речевые нарушения;
  • помощь в коррекции речевых нарушений;
  • профилактики возникновения речевых нарушений.

Диагностическая работа

Воспитатель сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития. Учитель-логопед проводит комплексное логопедическое обследование детей. Безусловно, именно грамотный воспитатель способен заметить нарушения в речи ребенка и обратить на это внимание родителей, посоветовав им обратиться к специалистам.

Коррекционная работа

Если ребенок посещает логопеда, перед воспитателем стоит задача по закреплению результатов, достигнутых на логопедических занятиях. Он должен осуществлять повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей: контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка (не надо бояться утрировать употребление предлогов, окончаний слов; если слово трудное, то исправлять по частям). Воспитатель следит за правильным употреблением поставленных звуков в повседневной жизни, используя коррекционные возможности режимных моментов.

Профилактическая работа

Профилактическая работа – создание воспитателями предметно - развивающей и речевой среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Речь педагогов должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями. Должна быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.

Основа взаимодействия – согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе. Главная роль в работе с детьми принадлежит воспитателю. Он ежедневно и продолжительно общается с детьми, знает их интересы, следовательно, может определить и включение необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности в совместную деятельность с детьми.

Воспитатель должен знать основные отличия работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения.

Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха, которая проводится, начиная с раннего дошкольного возраста.

Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков.

Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех этапов:

1. Подготовительного;

2.Этапа появления или постановки звука;

3.  Этапа введения звука в речь.

Работа воспитателя по формированию звукопроизношения и работа логопеда по исправлению произношения звуков различны по организации, приемам, по продолжительности.

1.Подготовительный этап. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата в игровой форме. Создание определенных положений и тренировка движений органов артикуляционного аппарата.

2. Этап появления звука. Воспитатель: Уточнение звука или его вызывание по подражанию, подбирая звуковые образы (звукоподражания). Логопед: Постановка звука, когда отработанные отдельные движения органов артикуляционного аппарата вводятся в комплекс движений, вырабатывается артикуляция нужного звука перед зеркалом. Применение специальных приемов.

3. Этап введения звука в речь. Автоматизация звука. Последовательное введение звука в речь: слог, слово, предложение, фраза, текст.

Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/36014149.1b4/0_8290c_f45fd4c8_S

Памятка

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя

Картинки по запросу сотрудничество картинкиПодготовила: Муллагулова Л.Ш.

г. Когалым, 2016г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/36014149.1b4/0_8290c_f45fd4c8_S


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя»

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач: выявление детей, имеющих речевые нарушения; коррекции речевых нарушений; профилактики возникновения речевых нар...

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей...

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя

Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции  речи детей посещающих коррекционные группы....

Практические формы и методы работы и сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями и родителями обучающихся с ОВЗ.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...