Эссе «Педагог будущего».
материал

Ложниченко Ольга Михайловна

«Кто он такой - воспитатель будущего? Каким он должен быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_budushchego.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог будущего».

Я часто задаю себе вопрос : «Кто он такой - воспитатель будущего? Каким он должен быть?»

 Одна восточная мудрость гласит : « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной,  глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Если вспомнить о том, как я пришла работать в наш детский сад «Солнышко», то становится немного стыдно. Не было у меня огромного желания работать с детьми, никогда в детстве я не мечтала стать воспитателем.  Окончив школу, я так и не смогла для себя решить, кем я хочу стать по профессии  и  полностью положилась на мнение своих родителей, которые за меня сделали мой выбор. Мама сказала: «Ты будешь  учителем» и я поступила в Зерноградское педагогическое училище. Сейчас я очень благодарна своим родителям за то, что тогда, они помогли мне сделать мой первый шаг в педагогику.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. После окончания педагогического училища я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы и часто посещали детский сад, который находился рядом со школой. Многие выпускники «Солнышко» становились учащимися нашей школы.   С малышами я всегда любила возиться  – играла, читала им сказки, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной. Помню свое волнение в первые дни работы в детском саду, когда принимала от коллег «эстафету» воспитателя и очень признательна моим опытным коллегам за их поддержку, совет и понимание.

 Мне  32 года. Все говорят, что у меня получается: коллеги, дети и родители довольны. Мне и самой очень нравится взаимодействовать с ребятами, но через некоторое время начинаю понимать, что не хватает теоретических знаний. И вот уже в институте, изучая педагогику как науку, понимаю, что с профессиональными знаниями работается намного легче и интереснее. И  я уже с большей уверенностью могу сказать, что  педагог – это конечно призвание, а не профессия!

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Теперь я уже с большей уверенностью могу ответить на вопрос: «Какой он, педагог будущего?»

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят  из  этой профессии, поняв, что воспитатель- не их призвание. Воспитатель – это огромный труд,  это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта, становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС  дошкольного образования, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я считаю, что моя главная задача, так как и я являюсь педагогом будущего – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно. В педагогике будущего должны отсутствовать консервативные принципы дошкольного образования: занятия без отклонения от конспекта, дети, соответствующие возрастным нормам, требования к расстановке мебели, рассадке детей на занятия, положению рук, ног. Воспитатель будущего – это  педагог и мама, эти понятия  конечно разделимы, но в тоже время должны быть неразрывно связаны. В них заключены нежность, любовь, принятие, ответственность, счастье. И постоянные вопросы: как, почему, зачем? Воспитатель будущего получает искреннее удовольствие от общения с детьми, каждый раз восхищается их мыслями, чувствами и словами - как они умеют просто жить и безусловно принимать окружающий мир во всем его многообразии.

Не важно каким объемом знаний обладают дети, главное что они умеют думать, анализировать, сравнивать и открыты всему новому. И это еще раз нашло подтверждение , когда я начала работать над проблемой «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков детей». Я поняла, как важно дать детям возможность высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, и так, чтобы они не боялись дать «неправильный" ответ. И теперь я уверена, что в дошкольном образовании должен быть услышан голос ребенка ,  а у взрослых появляется возможность удивляться глубине и рассудительности детских мыслей, услышать их умение вести диалог.

 Я могу с уверенностью сказать, что  можно научиться правильно вести урок или занятие, изучить возрастные особенности детей, знать требования к развивающей предметно-пространственной среде, освоить инновационные методы обучения и развития, свободно ориентироваться в технологии ТРИЗ или Квест,  или любой другой, быть активным слушателем  районного методического объединения «Познавательное развитие дошкольников» , иметь первую категорию и т.д., и т.п. Но, к сожалению, нельзя научиться понимать и безусловно принимать ребенка; умению учиться у него; умению быть артистом - мобильным и находчивым, чтобы детям с тобой было весело и комфортно.  Именно таким должен быть педагог будущего и я к этому стремлюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...

статья "Эссе. Вам педагоги будущего" на конкурс воспитатель года.

Эссе "Вам, педагоги будущего".  Рассуждение о профессии воспитателя....

Эссе "Педагог будущего"

Эссе "Педагог будущего"...

Статья -Эссе "Педагог будущего"

Статья - рассуждение о профессии воспитателя, как о педагоге будущего...

Эссе "Педагог будущего"

Давайте порассуждаем, каким же будет он, воспитатель 21 века?...

Эссе "Письмо от педагога педагогу будущему".

Каждый, наверное, хотя бы одни раз в своей жизни хотел вернуться в прошлое. Данное эссе - скромная попытка сделать невозможное возможным....