Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет с ЗПР на 2018-2019 уч.год

(с включением работы, направленной на развитие мелкой моторики рук детей)

Месяц

Неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Развитие мелкой моторики

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 - 2

Обследование детей

Заполнение диагностических карт развития детей.

Диагностика развития мелкой моторики

(модификация методик:

С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой)

3

Я и моя семья

Расширять представления детей о себе, о своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких людей добрыми делами.

Д/и: сделай бусы, мозаика, разрезные картинки

Создание фотоальбома «Моя семья»

4

Наша улица. Наш дом

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома, назначениях комнат и других помещениях в квартире.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результатам чужого труда.

Д/и: бизиборд «Улица», составь узор или картинку из резинок, лабирины, пазлы

Изготовление макетов домов из бросового материала.

Октябрь

1

Мебель в доме.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное назначение.

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к мебели.

Д/и: бизиборд «Мебель», мозаика, кубики, катание предметов по столу

Создание альбома «Мебель»

2

Время года. Осень.

Закреплять знания детей о временах года.

Систематизировать представления об осени.

Закреплять знания детей о желтом, красном, зеленом цветах в природе.

Продолжать знакомить с отличительными признакам первого осеннего месяца.

Д/и: мозаика, пазлы, ёжик и солнышко

Коллективная работа «Осень в городе».

3

Золотая осень. Деревья и кустарники.

Уточнить представления детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью.

Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.

Д/и: разрезные картинки, художник

Выставка детских работ «Осенний лес»

4

Во саду ли, в огороде. Овощи.

Продолжать обогащать и совершенствовать представления об овощах.

Закреплять умение узнавать и называть овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ – описание.

Закреплять обобщающее понятие «овощи». Побуждать дифференцировать понятия овощи, ягоды, фрукты.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение у труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Д/и: мозаика, пазлы, пристегни ежику овощи

Выставка из овощей.

Ноябрь

1

Во саду ли, в огороде. Фрукты.

Уточнять и расширять знания детей о фруктах и ягодах.

Закреплять обобщающее понятие «фрукты», «ягоды».

Закреплять умение узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, в огороде.

Д/и: мозаика, лабирины, пристегни ежику фрукты

Выставка поделок из фруктов.

2

Лесные подарки. Грибы и ягоды.

Обобщать знания детей о грибах наших лесов.

Закреплять и расширять знания детей о садовых и лесных ягодах.

Продолжать знакомство с особенностями внешнего вида грибов и ягод, о месте их произрастания.

Формировать безопасное поведение с незнакомыми предметами.

Д/и: кубики, по кочкам через болото

Коллективная аппликация «Грибы в корзинке».

3

Поздняя осень. Одежда и головные уборы.

Уточнять и расширять представления детей об одежде, головных уборах, обувь. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

Формировать представления о видах одежды, головных уборах, обуви в соответствии со временем года, по принадлежности, по назначению.

Побуждать правильно называть детали одежды, головных уборов, обуви.

воспитывать бережное отношение к вещам

Д/и: мозаика, пазлы, бизиборды: «Девочка», «Мальчик»

Коллективная работа «Ветрина в магазине».

4

Предзимье. Обувь.

Д/и: мозаика, пазлы, бизиборды: «Девочка», «Мальчик»

5

Домашние животные и их детеныши

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Формировать обобщающее понятие «домашние животные.

Уточнять и расширять знания детей о внешнем виде животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу приносят человеку.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Д/и: мозаика, пазлы, переложи игрушки

Выставка детских работ «Мое любимое домашнее животное».

Декабрь

1

Домашние птицы.

Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

Уточнять и расширять знания о внешнем виде, повадках домашних птиц.

Дать представление о том, как человек заботиться о птицах, какую пользу они приносят.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд

Создание макета «Птичий двор».

2

Дикие животные наших лесов.

Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Формировать обобщающее понятие «дикие животные»

Уточнять и расширять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных.

Закреплять умение выделять признаки сходства и различия.

Закреплять представления о способах подготовки лесных жителей к зиме.

Дать понятия «хищники», «травоядные».

Д/и: разрезные картинки, пазлы, ёжик и солнышко

Создание макета «Лесные жители».

3

Время года. Зимушка – зима.

Расширят знания детей о зиме. Обобщать наблюдения детей, систематизировать знания о зиме.

Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Закреплять представления о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, закреплять умение анализировать и делать выводы.

Закреплять названия зимних месяцев.

Д/и: лабирины, пазлы, бизиборд «Времена года»,  собери бусы (вариант № 1)

Выставка детских рисунков «Зимушка – зима».

4

Новогодний праздник.

Познакомить с традициями празднования Нового года в детском саду и семье.

Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Д/и: пазлы, собери бусы (вариант №2)

Новогодний утренник.

Январь

1

Зимние каникулы.

2 – 3

Обследование детей.

Заполнение диагностических карт развития детей.

Диагностика развития мелкой моторики

(модификация методик:

С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой)

4

Зима в лесу. Зимующие птицы.

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

Познакомить с условиями жизни птиц.

Закреплять знания детей о характерных особенностях птиц.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Д/и: мозаика, разрезные картинки, составь узор из спичек и палочек

Проект с родителями «Для скворцов построим дом».

Февраль

1

Наш город.

Совершенствовать представления о родном крае, его культуре.

Продолжать знакомить с историей города.

Формировать представления достопримечательностях родного города, предприятиях Дзержинска.

Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Формировать патриотические чувства. Закреплять названия улиц города.

Д/и: шнуровка, пазлы

Коллективный коллаж «Мой Дзержинск».

2

Транспорт. Правила дорожного движения.

Уточнят и расширять знания детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие «транспорт».

Формировать представления о вида транспорта: наземный, воздушный, водный.

Закреплять названия деталей транспорта.

Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движения, правила поведения на транспорте.

Д/и: кубики, пазлы, волшебные палочки

Выставка машин, изготовленных из различных материалов.

3

Профессии. Труд людей.

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиям труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.

Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд, разорви лист по линиям

Составление книжки – самоделки «Все профессии нужны, все профессии важны».

4

Наше Отечество.

Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представления о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать представления детей о празднике День защитника Отечества.

Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.

Д/и: мозаика, пазлы, нитяные узоры

Проведение спортивного развлечения «Будущие защитники Отечества».

Март

1

Времена года. Весна. Международный женский день.

Расширять представления детей о весне, формировать умение рассказывать приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

Расширять и уточнять представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширят представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое отношение к близки людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Д/и: лабирины, разложи бусинки в коробку

Весенний утренник.

2

Профессии. Инструменты и бытовые приборы.

Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиям труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.

Уточнять и расширять знания детей о бытовых приборах.

Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы»

Познакомить с назначениями бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.

Д/и: мозаика, пазлы, бизиборд

Составление книжки – самоделки «Все профессии нужны, все профессии важны».

3

Посуда.

Расширять представления детей о посуде. Формировать обобщающее понятие «посуда».

Закреплять  умение дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, сравнивать.

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.

Д/и: пазлы, перебираем крупу

Изготовление из слоеного теста продуктов питания для игры в «Магазин» и «Столовая».

4

Животные севера.

Расширять и закреплять представления детей о жизни животных севера

Закреплять названия детенышей животных.

Познакомить со средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида.

Воспитывать любовь к животным, желание оказывать помощь

Д/и: мозаика, пазлы

Фотовыставка «Веселый зоопарк».

5

Животные жарких стран.

Расширять и закреплять представления детей о жизни животных Севера и жарких стран.

Закреплять названия детенышей животных.

Познакомить со средой обитания, повадками, особенностями внешнего вида.

Воспитывать любовь к животным, желание оказывать помощь

Д/и: мозаика, пазлы

Апрель

1

Весна в лесах и садах. Первые весенние цветы.

Расширять представления детей о весне, закреплять умение рассказывать о предметах наступающей весны.

Формировать умение наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

закреплять названия первых весенних цветов.

Продолжать формировать умение находить и называть части растений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать  бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного, умение находить красоту в повседневных событиях.

Д/и: мозаика, пазлы, гармошка

Выставка «Цветы» из бросового материала.

2

Перелетные птицы.

Формировать понятие «перелетные птицы». Расширять знания детей группах птиц: зимующие  -оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной.

формировать умение узнавать и называть перелетных птиц по внешним признакам.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/и: мозаика, пазлы, нитяные узоры

Проект с родителями «Для скворцов построим дом».

3

Насекомые.

Уточнять и расширять знания детей о насекомых. Формировать обобщающее понятие «насекомые».

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных.

Д/и: мозаика, пазлы, по кочкам через болото

Коллективная аппликация «На лугу».

4

Рыбы.

Познакомить детей с различными водоемами – озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать знания об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие «рыбы».

Познакомить с классификацией рыб (морские, речные, озерные), строением тела.

Формировать умение сравнивать и описывать рыб.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и: мозаика, пазлы, переложи игрушки

Изготовление аквариума из бросового материала.

Май

1

Наша Родина. День победы.

Расширять представления о празднике – День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне.

Формировать представления о подвиге города, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ.

Закреплять знания об армии, о представителях разных родах войск.

Воспитывать нравственные качества к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Д/и: пазлы

Выставка рисунков «салют Победы».

2

Скоро лето. Цветы и травы.

Формировать у детей обобщенного представления о лете как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять представления о характерных признаках лета, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Обогащать знания об изменениях в природе. Происходящих летом.

Закреплять названия летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах, уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.

Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Д/и: мозаика, пазлы, ёжик и солнышко

Выставка цветов из бросового и природного материала.

3

На пороге школы. Школьные принадлежности.

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение школьных помещений, правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни детского сада.

Познакомить детей с тутом учителя.

Формировать обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Д/и: кубики

Выпускной бал

4 - 5

Обследование детей

Заполнение диагностических карт развития детей.

Диагностика развития мелкой моторики

(модификация методик:

С.В. Шевченко, Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет

Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....

комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.

Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....