Индивидуальный план работы по самообразованию.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Волынцева Инна Александровна

В данной разработке предложены методические рекомендации  по выбору темы  и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Ф.И.О. педагога: Волынцева Инна Александровна

 

Образование: НГПУ им. Козьмы Минина

 

Специальность: Психология и педагогика дошкольного и начального образования

Стаж педагогической работы: 4 года

Тема: «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании».

Дата начала работы над темой: октябрь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 

         

          Задачи: 

   Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей владеть способами изображения, выразительными средствами, специфичными для сюжетного рисования;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, эстетическое восприятие, любознательность, наблюдательность.

       Пояснительная записка: 

 Изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом.

      В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у    детей дошкольного возраста, в      том числе изобразительного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер    личности. Именно дошкольное детство - отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. В умственном развитии детей важно постепенное расширение запаса знаний, что благотворно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Ведь все разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.

           

План самообразования по теме: «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании»

Виды деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы

Программа «От рождения до школы»

Изобразительная деятельность в детском саду.

КомароваТ.С.,

КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2002 г.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г

Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1976.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

 Пралеска: программа дошкольного образования/Е.А. Панько и др. 2007 год.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Лыкова И.А

Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т.д.)

Подбор методического материала по теме

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС

Составление памяток для родителей

по данной теме

Буклет рекомендации по планированию сюжетного рисования.

Оформление уголка по сюжетному рисованию: Материалы для творчества и эстетического развития, альбомы с картинками, игровых персонажей (картинки и куклы))

Консультация для воспитателей:

«Что мы знаем сюжетном рисовании Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.?»

Оформление картотеки игр по сюжетному рисованию

Публикация Годовой проект по рисованию «Сюжетное рисование в детском саду»

Составление памяток для родителей

по данной теме

Работа педагога с родителями

Анкетирование:«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»».

Подборка литературы для родителей.

Выставка «Цветы»

Консультации на тему: «Рисование для дошкольников»

Консультация «Интересные факты из жизни птиц». Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) .

Консультация «Детское рисование»; «Рисование в жизни вашего ребенка»

Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края)

Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской»

.Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Монотопия пейзажная», «Ожившие предметы», «Клеевые картинки»

Советы родителям: «В музей с ребёнком»

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) .

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных)

Конкурс «Сказка, придуманная мною».

Выставка фотографий «Наши рисунки».

Работа педагога с детьми

Организаця предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

2.Разработка картотек дидактических игр

Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Художественное творчество: рисование «Золотая осень»

НОД на тему «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Беседы на темы «Как изменяется форма предметов в связи с их действиями в сюжете»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с природными явлениями. Наблюдение за деревьями на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы».

Художественное творчество: рисование

Занятие на тему Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Рисование (работа с рафаретом)

 «Весёлый гном» Цель: научить детей создавать образцы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Дид. игра

«Зачем человечку зонт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Дид. игр «На что похоже» Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

 Метод тычка «Берёза в снегу» Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

Чтение художественной литературы.Загадывание загадок.

Дид. игр «Волшебные картинки» Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов

Совмещение техник

«Придумай и дорисуй» Цель: развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

Развлечение в форме игры «Перевоплощалочка» Цель: развивать творческое воображение. Учить создавать интересные образы. «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)

Коллективная работа «Праздничный салют над городом» Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. развивать компазиционные навыки.

Организационнодиагностический мониторинг

 Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

Итоговая выставка рисунков за год.

Практические выходы:

  1. Оформление буклета рекомендаций по планированию сюжетного рисования.

 2. Выставка работ. Тема: «Осень в красках», «Зимние пейзажи», «Праздничный салют над городом»,

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Рисование для дошкольников.

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год: «Сюжетное рисование детей дошкольного возраста в подготовительной группе»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...