Самообразование
материал (средняя группа)

Сидоренко Юлия Михайловна

Изучила тему «Современные технологии речевого развития детей»

Эта тема выбрана мною потому, что в настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя

Сидоренко Юлии Михайловны

за 2018-2019 учебный год

г.Воронеж

Я, Сидоренко Юлия Михайловна, работаю во второй младшей группе.

 Целью моей работы по самообразованию в 2018 - 2019 году было:

- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

 Изучила тему «Экопластика как детское искусство в сотрудничестве с природой »

На сегодняшний день развитие художественно – эстетических возможностей детей и их творческого потенциала является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше. Работа с природным материалом, даёт огромные возможности для сближения ребенка с родной природой, воспитания заботливого отношения к ней, учит восторгаться красотой осенних листьев, причудливыми плодами растений, красотой морских даров.

  Красота и разнообразие природного материала, созданные собственными руками из природного материала произведения, вызывают у детей яркие эмоции, не поддельную радость, позволяет развиваться фантазии, воображению, дает возможность проявить креативность взглядов на обычные вещи.

 Была изучена дополнительная литература: Агапова И.А. «Поделки из природных материалов»; Гульянс Э.К. «Что можно сделать из природного материала»;  Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»;  Парамонова Л. «Конструирование из природного материала»;  Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада»; Нагибина М.И. « Природные дары для поделок и игры»; Парамонова Л.А. и  Христ О.А. «Ращвитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала» и т.д.

Работа с детьми

  С детьми были организованы наблюдения в природе: «Наблюдение за осенней рябиной», « Ель зимой», «Пробуждение природы».

  Во время данных наблюдений изучалась особенность родной природы, осуществлялся сбор природного материала.                                                  

Проводились эксперименты с природным материалом: «Узнай что внутри», «Чудесные превращения глины», «Такая разная крупа», «Что легче», «Веточка смородины», «Ищем пару», «Кора разных деревьев» и т.д.

  С большим удовольствием дети играли с разнообразным природным материалом в следующие игры: « Рябиновые бусы», «Маракасы», «Узоры», «Тренируем меткость», «Зимою шишка распустилась», «Сортировка», «Счетный материал», «Изучаем размеры» и т.д.

 В результате экспериментальной и игровой деятельности, дети познакомились с разнообразными природными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя своё творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знания детей о природе родного края, её дарах, что даёт возможность решать задачи регионального компонента ДОУ.

                                Работа с родителями

    Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, выступая в роли полноценных участников образовательного процесса, проявляя творческую активность.                              Для родителей были разработаны следующие консультации и рекомендации :  « Прогулка в природу», «Использование игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста», « Использование природного материала в играх и поделках. Что такое экопластика», « Развивающие игры с природным материалом».        

Родители и дети собирали природный материал для «Творческой мастерской», совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала, принимали участие в организации выставку «Чудеса природы».

Изучала тему «Организация трудовой деятельности младших дошкольников».

Актуальность темы: Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал. 

Была изучена дополнительная литература: Буре Р.С. «Организация труда детей и методика руководства», «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду»; Година Г.Н. «Воспитание положительного отношения к труду», « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»; Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.»; Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» ; Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников.»; Нечаева В.Г., Буре Р.С. «Воспитание дошкольника в труде».

Работа с детьми.

Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы, с профессией врача и ветеринара. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», «У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку», «Кукла заболела», «Кто где работает?», «Разведка полезных дел», «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания. Закрепление последовательности одевания и раздевания. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций. Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду.

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание стихотворений о профессиях.

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье». Консультация для родителей «Формирование трудовых навыков детей», «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду». Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье».

 Изучала тему :«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, я поставила перед собой три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность. Оформила лэпбук «Здорово быть здоровым». Подобрала материал: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,  пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д. Подготовила консультации для родителей: «Наша семья за ЗОЖ», «В здоровой семье-здоровые дети». Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Работала над темой: «Опытно- экспериментальная деятельность»          

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Подобрала и изучила необходимую литературу: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф»; Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. ; Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»; Рыжова Н. «Игры с водой и песком»; Смирнова Ю.В. «Воздух: книжка для талантливых детей и заботливых родителей».

Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента; развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.Развивать представление об основных физических явлениях.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, а так-же представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.

При организации экспериментально-исследовательской деятельности использовала следующие методы и приемы:

- беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- погружение в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканчики, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.

Работа с детьми.

Беседа на темы опыты-эксперименты:

«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

«Волшебные горошены» - познакомила с разными видами семин и со способами проращивания некоторых из них.

«Ходит капелька по кругу»- дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь межд материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.

«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды (жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная. Лед - это вода, пар - это вода0.

«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный.

Работа с родителями

Памятка: «Организация опытноэкспериментальной деятельности
детьми дошкольного возраста».
Консультация: «Организация опытноэкспериментальной
деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях».

Провела открытое мероприятие для педагогов «Волшебные горошинки».

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 ОАО «РЖД»

 

Отчет по самообразованию

Воспитатель: Сидоренко Ю. М.

Воронеж 2019г.

                               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...