самообразование
проект

все что изучала за эти годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изученные материалы95.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

C:\Users\Татьяна\Downloads\на обложку.JPG

 Ефремова Татьяна Михайловна

Индивидуальный план профессионального развития разработан по теме самообразования "Использование наглядных средств в работе с детьми с ТНР".

Срок реализации: 2015-2020 гг.

Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти — вербальный.  Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С, Хализева Л.М. и др.). Учёные также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

  •  во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
  •  в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
     

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития учителя-логопеда

Ефремовой Татьяны Михайловны

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Тема самообразования: «Использование наглядных средств в работе с детьми с ТНР».

Актуальность: Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядные средства.  
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.).Работа с моделью   позволяет максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.

  1. Цели профессионального развития

Цель:  создание комплексной системы   работы с детьми, направленной на развития связной  речи  детей, формирование у родителей и воспитанников значимость речи в жизни людей. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Исследовать  возможность и эффективность использования  наглядного метода моделирования на логопедических занятиях для дошкольников.

 

-Создать дополнительный дидактический материал по теме.

-Повышать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

-Формировать у детей навыки пользования лексически развитой, грамматически правильной речью

- подобрать и систематизировать материал по наглядному моделированию в  работе с детьми дошкольного возраста;

- создать   пособия для логопедических занятий;

- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения на наглядной основе;

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде  стенда «Родителям на заметку»;

- привлечь родителей к изготовлению наглядного материала для   работы с детьми дома.

 Ожидаемые результаты:

  •  Главным результатом  реализации задач будет  выпускник  детского сада, с высоким уровнем развития  связной речи в соответствии с  Федеральными государственными требованиями.
  • Создание    системы работы по  развитию связной речи   детей старшего дошкольного возраста  средствами наглядного моделирования и схематизации.
  • Методическое  и дидактическое обеспечение процесса формирования   связной речи средствами наглядного моделирования.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов и педагогической информированности  родителей по формированию  связной речи.  

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами  в развитии речи детей и внедрение наглядного моделирования    в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

Зажигина О. А. 

Игры  для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования  

Детство-Пресс: Кабинет логопеда  2011.

Журнал «Логопед» 2011-2015г.

 Веселова Е.И. 

Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР.  

Сфера: Библиотека логопеда 2004.

Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. 2002, № 2 .

 Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1.

Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4. 

Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4

 Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005. 

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004. 

Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Определить наглядные методы  для использования в работе с детьми;

Сделать подборку дидактических игр для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями с использованием мнемотехнологий;

Подобрать материал для каждой лексической темы;

Подобрать упражнения для профилактики дизграфии;

Подобрать стихи для мнемотаблиц для дыхательных упражнений

2015 - 2017

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Основы формирования развития речи  у дошкольников»;

Доклад «Формы работы с родителями по  коррекции  и развитии речи    детей»

Педагогический совет МБДОУ № 41, 2016г.

ГМО учителей-логопедов и дефектологов  г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2016г.

Региональный семинар-практикум, 2017г

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2017

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие

2018

Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по логопедии  в ДОУ»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2019-2020

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ №41, 2020г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2015-2016

Презентация

ГМО учителей-логопедов, г. Нижнекамск, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

2016-2020

Презентация

ГМО учителей-логопедов  г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2015-2016

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

 «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» методическое пособие

2015

Авторское пособие

Региональный семинар-практикум по программам образования дошкольников, 2016г.

Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием наглядного  оборудования, занятий с использованием мнемотаблиц

 

2016-2020

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по логопедии, 2017г.;

ГМО учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2018г.;

 

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2020г.

Дидактические пособия:

«Дед Мороз принес подарки»

Пальчиковые игры  по лексическим темам в картинкам

 Игры для мелкой моторики «Веселые игрушки»

«Поможем Золушке отправиться на бал»

2016

2017

2018

2019

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Педагогический час МБДОУ №41, 2016г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2017г.

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №41, 2019г.

Комплексы артикуляционной гимнастики в картинках

2016-2017

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Комплексы артикуляционной гимнастики  для профилактики звукопроизношения в общеразвивающих группах ДОУ

2017-2018

Выступление

Учителей-логопедов г. Нижнекамска, 2018г.

Комплексы дыхательных упражнений

2018-2019

Выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г.

Комплексы пальчиковой гимнастики

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №41, 2020г.

Круглый стол «Преемственность дошкольного и начального школьного образования на современном  этапе: проблемы и пути решения». для учителей начальных классов  МБОУ «СОШ №20"

2015-2020

 Открытый показ ООД по обучению грамоте

Педагогические советы МБДОУ №41 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

 Мероприятие для детей из разных детских садов «Умники  и умницы»

2020

Открытое развлечение

ГМО учителей-логопедов, г.Нижнекамск, 2020г.

  Мероприятия с детьми и родителями ко Дню Матери , Дню 8 Марта, а также «Празднику красивой речи»

2015-2020

Сценарии праздников, развлечений

Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2015-2020гг.

Оформление стенда «Советы логопеда»

2015-2020

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для родителей:

«Использование игр и игровых  упражнений в домашних условиях для развития речи детей»,

«Учите детей говорить выразительно », «Советы логопеда»,

 «Почему дети не читают»,

 «Зачем нужен логопед»,

«Как развивать мелкую моторику ребенка», «Роль книги в развитии ребенка», «Мотивация к обучению»

2015-2020

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ №41, 2015-2020гг.

Консультации для воспитателей:

«Использование «мнемотехники» в развитии речи детей »,

 «Развитие связной речи с использованием пальчиковых сказок»,

«Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности », «Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда»,

 «Роль педагога в организации речевой игры детей с  нарушениями речи»

2017-2019

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №41, 2017-2019гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2015-2020гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Для педагогов МБДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2015-2020уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО учителей-логопедов и дефектологов  г. Нижнекамска, 2015-2020гг.

Распространение опыта в СМИ

2016-2020

Публикации

Статья «Игры  для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования  », научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2016г., Санкт-Петербург

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС»

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

очная

2016

Проект, удостоверение

«Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», 72 ч., рег. номер ПК-358-2019, 2019г.

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова,

очная

2019

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2015-2016 учебный год

Май 2016

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2016г.

Аналитический отчет о деятельности учителя-логопеда    МБДОУ №41 за 2016-2017 учебный год

Май 2017

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2017г.

Аналитический отчет о деятельности  учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2017-2018 учебный год

Май 2018

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2018г.

Аналитический отчет о деятельности   учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2018-2019 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №41, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности  учителя-логопеда  МБДОУ №41 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №41, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...