Самообразование
материал (младшая группа)

План самообразования 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

в межаттестационный период

с 2020 по 2025 годы

Составила

воспитатель                    Егорова Р.Т.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Личные данные.

Ф.И.О. педагога: Егорова Римма Тарасовна

Должность: воспитатель        

Образование: высшее, профессиональное, частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Казань, по направлению  «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр», 2018 год.

Квалификационная категория, год присвоения: первая квалификационная категория, 2014 год.

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры».

План самообразования.

2020-2021 учебный  год

1.Информационно - педагогический блок.

Изучить книгу:

Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.

Сентябрь

Изучить книгу:

- Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику //Дошкольное воспитание № 2 – 2005.

Октябрь

Изучить книгу:

- Сольцева О. Г. “Наши помощники – органы чувств” -

“Ребенок в детском саду” № 3-2007.

Ноябрь

Посещение городских методических объединений

В течении года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена

опытом с другими регионами.

В течении года

2. Работа с детьми

Развитие сенсорных эталонов цвета Дидактические игры,

направленные на развитие цвета восприятия.

Октябрь

Развитие сенсорных эталонов формы. Дидактические игры,

направленные на развитие восприятия формы.

Ноябрь

Развитие сенсорных эталонов величины. Дидактические игры, направленные на развитие восприятия величины.

Декабрь

Диагностика уровня развития сенсорных способностей детей 2-3лет.

Развитие сенсорных эталонов вкуса Диагностика по методике Л. Венгера «Проверяем сенсорные способности»

Развитие тактильных ощущений посредством песка и воды.

Развитие тактильной чувствительности стоп ног дошкольников.

Развивающий центр песка и воды.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Развивающее оборудование «Тактильная дорожка».

Январь

Развитие сенсорных эталонов обоняния.

Развитие сенсорных эталонов зрения. Упражнения и игры в

развивающем центре «Территория запахов»

Экспериментирование с водой.

Март

Опыт «Разноцветная вода».

Опыт «Прозрачность воды».

Развитие сенсорных эталонов вкуса.

Развитие тактильных ощущений дошкольников.

Развитие сенсорных эталонов звука. Развивающие упражнения на развитие вкусов различение.

Упражнения с развивающим оборудованием «Настенное

панно».

Апрель

Упражнения на развивающем оборудовании «Тактильная

стена».

Развивающие упражнения с использованием дидактического

оборудования «Звукарик – шумовик».

Развитие сенсорных эталонов обоняния и вкуса. Развивающие игры и упражнения на развитие эталонов вкуса и запаха.

Май

3. Работа с родителями.

Изучение уровня осведомленности родителей о сенсорном

воспитании. Анкетирование.

Октябрь

Актуализация представлений о сенсорном воспитании и

Развитии. Папка – передвижка.

Декабрь

Обогащение представлений родителей о развивающей среде

по развитию чувственного восприятия. Родительское

собрание «Путешествие в страну Сенсорика».

Февраль

Развивающие игры для дома.

Разработка авторских игр для развития сенсорных

способностей. иная: учимся мастерить».

Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на

развитие эталонов чувственного восприятия.

Апрель

Оценка уровня сенсорного развития детей.

Отчет о проделанной работе за год.

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов .

Сентябрь

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание

дошкольников».

Декабрь

Открытое занятие по сенсорному воспитанию «Вода и её

свойства».

Февраль

Консультация для педагогов:

«Сенсорное воспитание — основа умственного развития

ребенка».

Апрель

2021-2022 учебный  год

1.Информационно - педагогический блок.

Изучить книгу : Сенсорное развитие детей раннего возраста(1-3 года) Москва Мозаика – Синтез   2011.

Сентябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена

опытом с другими регионами.

В течение года

2.Работа с детьми

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, лепки, элементарному конструированию.    

В течение года

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Октябрь

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Ноябрь

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Декабрь

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и пирамидки).

Январь

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования).

Февраль

Занятие по сенсорному воспитанию «Путешествие по сказке».

 Закрепление пройденного материала.

Март

Апрель

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и

демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с

родителями.

В течении года

Подготовить консультацию для родителей «Сенсорное

воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Январь

Папка- передвижка с фотографиями детей « Сенсорные

игры».

Март

Оценка уровня сенсорного развития детей.

Отчет о проделанной работе за год.

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов.

Сентябрь

Консультация для педагогов: «Удивительный мир сенсорной комнаты»

Декабрь

Открытое занятие по сенсорному воспитанию: «Поможем

колобку и его друзьям-лесным гномикам».

Февраль

Консультация для педагогов: «Дидактическая игра, как

средство сенсорного воспитания».

Май

2022-2023 учебный  год

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Усова Педагогика и психология сенсорного развития и

воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного

воспитания в детском саду. М., 2005.

Сентябрь

Изучить книгу:

Шиффман Харви Ричард. Ощущение и восприятие: Пер. с

англ./Х.Р. Шиффман.-5-е изд.-СПб.:Питер,2002.

Октябрь

Посещение городских методических объединений

В течении года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена

опытом с другими регионами.

В течении года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды

окружающей ребенка.

В течении года

Дидактические игры на интеллектуальное развитие:

«Отгадай фигуру», «Собери снеговика»,

«Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый

лишний», «Путаница? »

Сентябрь-Октябрь

Дидактические игры на развитие внимания:

«Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима»,

«Портрет».

Ноябрь-Декабрь

Дидактические игры на развитие восприятия и

памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай

предмет», «Какое время года? », «Кто не на месте? »,

«Рассмотри внимательно», «Найди предмет».

Январь-Февраль

Дидактические игры на развитие речи: «Вершки и

корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что

за предмет? », «Разноцветный сундучок».

Март-Апрель

Закрепление пройденного материала.

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование педагогов.

Сентябрь

Конкурс подделок «Наш урожай».

Октябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с

родителями.

В течении года

Подготовить консультацию для родителей «Создание

условий для сенсорного развития детей в условиях

семьи».

Ноябрь

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала «Игры своими руками».

Март

Отчет о проделанной работе за год.

Май

4. Работа с педагогами.

Анкетирование педагогов.

Сентябрь

Консультация для педагогов «Работа в условиях реализации ФГОС по сенсорному воспитанию дошкольника»

Декабрь

Занятие по сенсорному воспитанию « В заколдованном лесу».

Февраль

Отчет о проделанной работе по сенсорному воспитанию детей в группе.

Май

2023-2024 учебный  год

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу: Высокова Т. П.

«Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград,2011.

Сентябрь

Изучить книгу: Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей

раннего возраста» .- Мозаика-синтез,2013

Октябрь

Посещение городских методических объединений.

В течении года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

В течении года

2. Работа с детьми.

Создание предметно-развивающей среды окружающеий ребенка.

В течении года

Проведение игр: Дидактические игры на развитие

тактильных ощущений: «Чудесный мешочек».

«Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку). «Платочек для куклы» (определение

предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

«Найди пару»(предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Сентябрь- Октябрь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найти предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов по форме

похожих на заданную форму).

«Найти предмет такой же формы»(учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

«Какая фигура лишняя?»(определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур).

Ноябрь-Декабрь

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте».

«Самая длинная, самая короткая».(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до

самой длинной).

«Разноцветные кружки»(предложить положить кружки начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

« В какую коробку?»(распределить три видов игрушек разных размеров по тем разным коробкам в зависимости от

размера).

«Дальше-ближе»(предложить по рисунку

определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие дальше),

Январь-Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый предмет для предмета).

 «Собери гирлянду»( собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии по образцу).

«Какие в употреблении слов, обозначающих цветовые

оттенки) цвета использованы?»

Март-Апрель

Закрепление пройденного материала .

Май

3.Работа с родителями.

Проведение консультации для родителей

«Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Октябрь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течении года

Консультация для родителей: «Сенсорные игры малышей».

Январь

Отчет о проделанной работе по сенсорному воспитанию детей в группе.

Май

4. Работа с педагогами

Анкетирование педагогов.

Сентябрь

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

Декабрь

Открытое занятие по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы».

Февраль

Консультация для педагогов: «Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр».

Май

2024-2025 учебный  год

 1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу: . Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012.

Сентябрь

Изучить книгу: Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦ Сфера» 2012 г.

Октябрь

Посещение городских методических объединений.

В течении года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС .

В течении года

2.Работа с детьми.

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течении года

«Бегите ко мне!» - учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) развивать внимание.

- «Разложи по коробочкам» - учить находить предмет определенного цвета по образцу (шарики, бусинки, пуговиц)

- «Какой лишний?» - закреплять знания цветов.

Сентябрь- Октябрь

Форма предметов.

- Зрительное восприятие формы - знакомство с эталонами плоских геометрических фигур.

- Эталоны геометрических форм -знакомство с названиями и использованием различных фигур.

Ноябрь-Декабрь

- «Разложи фигуры по местам!» - познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом,

треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы разными методами.

- «Веселый поезд» - познакомить с плоскими

геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом; учить подбирать нужные формы разными методами.

- «Катится - не катится» - познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром.

Январь

«Фигуры играют в прятки» - познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

- «Башни» - познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Количество предметов:

- «Один – много» - познакомить с количеством на базовом уровне.

- «Полное – пустое»- научить определять количество различных жидкостей, которое определяется на глаз

- «Зайцы и лисы» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

«Собираем шишки» - учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

- «Песочница «- учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много,

больше, меньше, одинаково.

- «Наполни кувшин» - учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало,

Много.

Февраль

Март

Апрель

Закрепление пройденного материала.

Май

3. Работа с родителями.

Анкетирование педагогов.

Сентябрь

Консультация для педагогов: «Сенсорное развитие дошкольника в познавательно- практической деятельности».

Декабрь

Открытое занятие по сенсорному воспитанию: «Волшебный мешочек».

Февраль

Консультация для педагогов: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...