НОД Природный мир Снегирь
план-конспект занятия (младшая группа)

Осикова Владлена Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность по теме "Снегирь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir_nod_snegir.docx194.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  природный мир

Возрастная группа младшая Б

Дата 29.11.19 г.

Тема «Снегирь»                                          

Цель: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Программные задачи: Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегирей, ТСО «Пение птиц в лесу», черная цветная бумага, клей, пластилин ( красный).

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме «снегирь»

Предварительная работа: Рассматривание альбома зимующие птицы - «снегирь», просмотр видео презентации о поведении снегиря.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

I. Организационный момент.

Вос-ль. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Вос-ль. Что зима принесла с собой?

Вос-ль. Можно ли зимой увидеть птиц на улице

Вос-ль. А каких птиц вы знаете, ребята?

II.Основная часть.

Вос-ль. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Давайте полюбуемся с нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Просмотр видео-презентации про зимующих птиц.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Вос-ль. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Вос-ль. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенсти холода. А наш снегирь любит ягоды рябины. Посмотрите, за окном на рябине не осталось ни одной ягодки. Давайте поможем снегирю и слепим ягоды рябины.

Дети клеят снегирю животик и вешают их на веточки к кормушке.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька(помахать руками-крылашками и сесть на свои места)

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

III.Итог.

Вос-ль. Ой! Какие красивые ягодки вы сделали. Ребята! Как же вы хорошо постарались, теперь снегирю не страшна зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»

Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает  любовь к живой природе, бережное отношение....

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Тема: Занятие №3 (в рамках тематической недели) Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Тема: Занятие №3   (в рамках тематической недели)   Выставка поделок из природного материала«Как розовые яблоки на ветках снегири»  Область Познавательное раз...

Выставка поделок из природного материала «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 52. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...