Презентация "Гендерное воспитание В ДОУ"
презентация

Азиханова Айгуль Герасимовна

Презентация "Гендерное воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gendernyy_podhod.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей . Современный подход»

Слайд 2

Актуальность «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков

Слайд 3

Причины: - преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.

Слайд 4

Два мира - мальчики и девочки

Слайд 5

Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно. Что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).

Слайд 6

Девочки: играют в ограниченном пространстве; м ышление детальное, конкретное; б ыстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); о риентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; г отовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; м ышление обобщенное, абстрактное; б ыстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); о риентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; к ратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей

Слайд 7

Признаки несформированности гендерной идентичности п редпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; с тремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; а ктивно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; р ассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; с тремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.

Слайд 8

Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда

Слайд 9

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям: Работа с родителями: Н аглядная информация в «Уголке для родителей » Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия Привлечение семей к участию в педагогическом процессе

Слайд 10

Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода .

Слайд 11

Работа с детьми Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.

Слайд 12

Напутствие Учите мальчика быть мальчиком, а девочку – девочкой. Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность. Мать – это любовь, доброта, уют, хороший климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...