Интеграционные процессыв образовательном процессе, как условие повышения качества музыкально-эстетического воспитания дошкольников.
статья (старшая группа)

Котолевская Марина Юрьевна

Будущее страны-это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уровеньэстетического сознания закладывается сейчас.

Поэтому особо актуальным представляется поск, разработка новых технологий интегрированного подхода к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как незаменимое средство развития у детей эмойиональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграционные процессыв образовательном процессе,

как условие повышения качества музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

Будущее страны-это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уровеньэстетического сознания закладывается сейчас.

Поэтому особо актуальным представляется поск, разработка новых технологий интегрированного подхода к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как незаменимое средство развития у детей эмойиональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

 Цель музыкально эстетического воспитания очевидна: без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно, создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительныу эмоции, через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребенке его творческий потенциал и духовные силы.

 Передо мной как перед педагогом стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активнгого участия в ходе занятия. Нормой музыкально- эстетической деятельности  в детском саду стали интегрированные занятия, которые помогли дать детям представления о спцифике различных видов искусства  (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия).  На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и я, как музыкальный руководитель  становимся партнерами, так же приглашаем принять участие и родителей. Прежде чем проводить такие занятия, идет большая предварительная работа- это знакомства с творчеством  художников, композиторов, поэтов.

Хочу остановиться  на некоторых  интегрированных занятия, проводимых мною, которы отличаются  разнообразной структурой.

 Тема занятия: « Образ матери в искусстве» Дети предварительно знакомятся с картиной художника Алексея Гавриловича Венецианова « На пашне Весна», где изображена русская женщина в поле , а рядом находится маленький ребенок . При просмотре картины слушается музыкальное произведение М. И. Глинки « Камаринская»,. Слушание классической музыки при просмотре картины помогает развивать воображение с помощью « вхождение в картину», подобрать эпитеты, сравнения, прилагательные. Формируется умение описывать колорит и настроение картины.

  • Далее предлагаю познакомится с картиной Леонардо Да Винчи «Мадонна Лита» при просмотре картины сопровождает музыка С. Рахманинова « Вокализ»Просмотр таких картин воспитывае в детях любовь, уважение, чуткость, внимательность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к самому главному человеку – маме.

  Занятие « Карнавал Животных» Знакомство с творчеством композитора Камилля- Сен- Санса. Я предлагаю детям отправится в зоопарк, где они  увидят разных животных , прослушать разнохарактерные музыкальные произведения, смогут сами изобразить в движениях животных под музыку. Встретя дети в зоопарке: Льва-Королевский марш , Слоны-музыка передает тяжеловесные, неповоротливые , неулюжиые движения в вальсе, Кенгуру-легкая,прыгающая музыка, Лебедь-передает плавность движений, красоту этой царственной птицы, Аквариум-слушая это произведение можно расслабиться под переливы прозрачных и холодных»водяных» красок

Еще хотелось бы уделить внимание театрализванной деятельности.

Постановка Мюзикла Сказки «Муха-Цокотуха»

Театральнно-игровая деятельность как разновидность художественной деятельности. Где интегрируется со следующими видами деятельности: литературная, музыкальная, вокальная, ритмическая.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.

Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые  коллеги, Вашему вниманию представляю  организацию жизнедеятельност...

семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)

Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы взрослые. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому...

Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....