Путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа)

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3 – 4 года)

 НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  С КОЛОБКОМ »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3 – 4 года)

 НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  С КОЛОБКОМ »

Автор:

Воробьева Г.Г, воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2019г.

Дата

 20 ноября 2019г.

Тема

«Путешествие колобков»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года(2 младшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. - формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать связную речь.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей  

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (лепка из теста соленоо)

Наглядные средства обучения

Материал и оборудование : ноутбук,фонограмма старик хоттабыч.

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат,круг.

• картинки с изображением зайца который выполняет разные действия, короткая и длинная дорожка,клубочек

        

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С  Родионом и Каримом закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

Словарная работа

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказке колобок, ,  отгадывание загадок. Чтение сказок «Колобок»,

, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Загадка про колобка .Вступительная беседа..

3.Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, вадрат)

4.Загадка про медведя. Лепка колобкаиз соленого теста.

5. Загадка про зайца .Рассказать чем занимался заяц с друзьями в течение дня.

6. Загадка про волка. Пальчиковая гимнастика.

7.Игра “Скажи ласково”

8. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2.Загадка про колобка .

Вступительная беседа

3. .Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

4.Загадка про медведя,

Лепка колобка из соленого теста 

5. загадка прозайца.

Дети рассказывают по картинкам чем заяц с друзьями занимались в течении дня.

6. Загадка про волка. Пальчиковая гимнастика.

7. Игра “Назови ласково.Оразование уменьшительно-ласкательных слов.

.

8. Итоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: 

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

-А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?

Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.

-Ой, ребятки, но прежде ,чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?

Д: Геометрические фигуры..(раздает геом.фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)

Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).

Встанем вместе на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть нас он по -ветру несет

Через горы, моря ,океаны.

Вот мы и прилетели, откроем дверь и  окажемся в лесу.

В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не бегать, не топтать, не , не мусорить, не кричать)

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

 Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоги лапу.

Кто такой, скорей ответь,

Ну, конечно же….           (медведь)

Здравствуйте !!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости .

Ам, какие вкусные, сейчас я вас съем.

-Ой, медведь  хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто) Давайте испечем колобков медведю.(делают колобков из теста)

      Воспитатель:

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

     Детки, кто же это…..?

– ответы детей (Зайка)

 

Воспитатель: Правильно, зайка.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: А зайка нам приготовил задания. Мы должны рассказать чем он занималс в течении дня.(ответы детей по картинкам)

Покатились колобок дальше.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,

Долго рыщет он в лесу,

Сердится —— « зубами щелк»

Он голодный серый ……(волк)

Да я серый волк! Знаю в колобках я толк.Если с моим заданием не справитесь я вас проглочу.

Хорошо, я не бу ду есть вас, но вы тогда поиграйте со мной.

Пальчиковя гимнастика.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

Илюбили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть убабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок лепила в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый,очень вкусный

Дже есть его мне грустно.

волк): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика лисы. К неЙ нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и  ЛИСА

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая

У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки

У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик

У нее не уши, а маленькие ..ушки

и зовут ее не просто лиса- а лисичка.

Как ее зовут ласково??    (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали. ВОТ КЛУБОЧЕК ВАМ ВОЛШЕБНЫЙ.ОН ПОМОЖЕТ найти домик бабушки и дедушки. Сматвая клубочек добираются до дома.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.

Они нас  заждались.         ( все вместе идем к домику)

Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся домой

.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)

А  с волком как мы играли              ( угадывали лесных зверей)

А как мы описывали лису                ( ласково называли; не уши и т.д….) Чем помогали медведю??                     (лепили колобков)

Наши колобки наврное испеклись уже. Давайте посмотрим.

УГОЩАЮТСЯ КОЛОБКАМИ.

 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!

У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

Чинят ковер – самолет. Ставят заплатки из геометрических фигур.

Лепят колобков из соленого теста.

Рассказывают по картинкам чем занимался заяц с друзьями в течение дня

Пальчиковая гимнастика с волком.

Описывают лису.

Привели колобка домой к бабушке с дедушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...