Главные вкладки

    "Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей"
    методическая разработка

    сл

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

    Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство учеников. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.

    Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

    Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. 

    Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.

    Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

    Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления школьника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

    Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования, как средства развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д.

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

    Поэтому тему считаю актуальной.

    Целью работы является развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

    Познакомившись с пособиями по «Нетрадиционные техники рисования в начальной школе во внеурочной деятельности »,я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

    1. Сформировать у детей технические навыки рисования;
    2. Познакомить детей с ОВЗ с различными нетрадиционными техниками рисования;
    3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;
    4. Развивать воображение и творческие способности детей;
    5. Обогащать и расширять художественный опыт детей;
    6. Побуждать ребенка экспериментировать;
    7. Поощрять и поддерживать творческие находки;
    8. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
    9. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

    Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

    Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    • Способствует снятию детских страхов;

    • Развивает уверенность в своих силах;

    • Развивает пространственное мышление;

    • Учит детей свободно выражать свой замысел;

    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    • Учит детей работать с разнообразным материалом;

    • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    • Развивает мелкую моторику рук;

    • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

    • Способствует получению эстетического удовольствия.

    В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Т. к. в моем классе есть ребёнок – РАС, которому процесс ожидания доставляет настоящие страдания, то я использую в работе с ним наклейки для ускорения создания сюжетной картинки, для усвоения новой полезной информации об окружающем мире. Для этого я приобрела несколько книг с наклейками из разных серий.

    Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

    Применение нетрадиционных техник в обучении детей с ОВЗ способствует развитию изобразительных и технических умений и навыков.

    На занятии я активизирую внимание ребят, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

    Такими стимулами могут быть:

    Игра, которая является основным видом деятельности детей;

    Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

    Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

    • Живая, эмоциональная речь педагога.

    Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

    В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....

    "Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

    "Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"...

    Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"

        В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит  развитие тво...

    Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.

    Предложенные мною игры и игровые приемы,  основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...

    План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

    «Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников»

    Выступление на педагогическом совете "Интеграция образовательных областей, как способ развития творческих способностей детей"...