Нетрадиционное техники рисования как неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.
статья (средняя группа)

Нетрадиционное техники рисования как неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической деятельности. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: любознательность, радость, огорчение . Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

 Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Работы многих педагогов, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоции. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

За счет нетрадиционных техник рисования воспитателю легче выполнить индивидуальный подход к дошкольнику, учитывая их особенности и интересы. Использование нетрадиционных техник на занятиях способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н.), доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов. Неотъемлемым положительным качеством нетрадиционных техник рисования является положительная динамика уровня развития зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование мотивации, а так же одним из эффективных средств в эстетическом воспитании.  Данные техники требуют от исполнителей точности, быстроты движений, усидчивости, мышления, воображения, памяти.

 

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять множество материалов: – разноцветная бумага; – акварельные краски, гуашь, пастель, тушь, фломатеры, маркеры, восковые и разноцветные мелки, цветные и простые карандаши, уголь; – кисти разной жесткости; свечи штампы, крупы, соль, тестеры и др..
Занятие с использование нетрадиционных техник рисования несут множество положительных факторов таких как:

•стимулируется пложительная мотивация;

•снимается страх перед красками;

•Способствуется развитие к творческим поискам и решениям

•Развиваются творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

 • Развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, при использовании которых ребенок быстро получает желаемый результат. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, клаксография, тычек жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, рисование ватными палочками, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, и тд.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

 

 Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.

Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При  непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Худoженственное творчество  очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определённое положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.  Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smm.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное техники рисования как неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической деятельности. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: любознательность, радость, огорчение . Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

 Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Работы многих педагогов, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоции. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

За счет нетрадиционных техник рисования воспитателю легче выполнить индивидуальный подход к дошкольнику, учитывая их особенности и интересы. Использование нетрадиционных техник на занятиях способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н.), доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов. Неотъемлемым положительным качеством нетрадиционных техник рисования является положительная динамика уровня развития зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование мотивации, а так же одним из эффективных средств в эстетическом воспитании.  Данные техники требуют от исполнителей точности, быстроты движений, усидчивости, мышления, воображения, памяти.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять множество материалов: – разноцветная бумага; – акварельные краски, гуашь, пастель, тушь, фломатеры, маркеры, восковые и разноцветные мелки, цветные и простые карандаши, уголь; – кисти разной жесткости; свечи штампы, крупы, соль, тестеры и др..
Занятие с использование нетрадиционных техник рисования несут множество положительных факторов таких как:

•стимулируется пложительная мотивация;

•снимается страх перед красками;

•Способствуется развитие к творческим поискам и решениям

•Развиваются творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

  Развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, при использовании которых ребенок быстро получает желаемый результат. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, клаксография, тычек жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, рисование ватными палочками, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, и тд.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

 Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.

Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При  непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Худoженственное творчество  очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определённое положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.  Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.

Предложенные мною игры и игровые приемы,  основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...

Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская деятельность, тем знаний эстетического восприят...

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство учеников. Они становятся активными участниками, интересуются п...

«Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ, как средство развития творческих способностей детей»

Особенность изобразительной деятельности детей с ОВЗ – недостаточность ручных умений и навыков. Ученикам сложно контролировать работу с краской и кистью, непросто с набором цвета на кисть, нет к...