досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мироненко Елена Владимировна

 формировать представление о народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_sred._rg.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект спортивного развлечения (на улице)

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Цель: формировать представление о народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: карточки с загадками, лыжи по количеству команд, заготовки льдинок, снежки, обручи, сундучок с кладом. Коробка с конфетами

 Действующие лица: Бабушка – Загадушка; Внучка – Машенька; Ведущая. Муз. Руководитель

Предварительная работа:

Разучивание песни, стихов про зиму, разучивание танца, разучивание игр.

Ход сценария

Ведущая: В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

И летят снежинки прям над головой

Будем весело играть мы снежною зимой!

- Ребята, посмотрите, сколько снега! Как красиво и весело на нашем участке!

(Дети рассматривают украшения на участке)

- А для чего мы украсили наш участок, что мы сегодня будем делать?

- Правильно сегодня мы будем с вами играть и веселиться! 

(Приходит «Бабушка-загадушка» в нарядном русском платье.)

- Ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?

Бабушка: Я Бабушка-загадушка не просто к вам пришла,

Игры и загадки для ребят я принесла!

Давайте весело играть,

доровье наше укреплять!

Ведущая: - А кто это с тобой ещё пришел, Бабушка-загадушка?

Бабушка: - Да это внучка моя, Машенька. Весь день плачет, капризничает, не знаю, как

е развеселить, помогите ребята.

Ведущая: - Давайте расскажем для Маши стихотворение про зиму?

(рассказывают дети)

 - Опять Маша не довольна, что же делать, ребята? 

Ведущая:

 - Давайте, ребята, попробуем развеселить капризную внучку.

(танец, песня )

- Не улыбается Маша?

Бабушка: - А может вы, ребята, пригласите мою Машу с вами поиграть?

Ведущая: - Возьмем мы, ребята, Машу играть? (Да)

Бабушка загадывает загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. 

                  (Лиса)

- Игра называется  «Лиса в курятнике» Проводится игра с участниками.

 Правила игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Все свободное место – двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется.  Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

Бабушка загадывает загадку:

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда! (Лыжи)

- А сейчас мы поиграем в игру «Лыжники»

Надеть лыжи, добежать на лыжах до ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику.

Бабушка: - Ребята, а что в мороз висит на крыше? (СОСУЛЬКА)

- Поиграем в игру «Повесь сосульку»

Ведущая держит палку с крючками по обе стороны, на которые будут нанизываться сосульки с петлями. Дети по очереди на время их одевают. Потом считаем результат и так дальше.
Ведущая: - А теперь отгадайте загадку:

Все его зимой боятся – 

Больно может он кусаться. 

Прячьте уши, щёки, нос, 

Ведь на улице ... 

Ответ (Мороз) 

Наша следующая игра называется  «Мороз Красный нос»

Проводится игра с участниками.

  Правила игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

       Я Мороз Красный нос.

       Кто из вас решится

       В путь дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

       Не боимся мы угроз,

       И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».«Замороженные» останавли -ваются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.  

Бабушка загадывает загадку:

В небе кружится порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает (Снежок)

Ведущая: - ребятки а вы умеете играть в снежки?

Ну вот мы это сейчас и проверим. 

На расстоянии 4м от участников лежат обручи. А возле команд корзинка со снежками, участникам нужно закинуть снежки в обруч. 

Бабушка: ребята, а еще я для вас приготовила вкусный клад! По одному участнику от команды подходят и откапывают клад. (коробка с конфетами закопана в сугробе)
Ведущая: - Дети, что нужно сказать «Бабушке-загадушке» за интересные игры и «вкусный» клад?

- ребята! А вы заметили, что Маша развеселилась!

Бабушка:
Через год приду опять,

Ах, как весело с ребятами гулять,

Лазать, прыгать и играть,

Никогда не унывать!

И спасибо вам за Машу,

Засмеялась ведь она,

Полюбила группу вашу,

Очень дружная она!

Дети прощаются с «Бабушкой -загадушкой» и Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...