Главные вкладки

    Доклад-презентация на педагогическом совете на тему "Адаптация детей в группе раннего возраста"
    презентация к уроку (младшая группа)

    Организация процесса адаптации детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_pedsovet.pptx2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №83 «Светлячок» Тема: « Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям ДОУ» . (выступление на пе дагогическом совете от 30 ноября 2018года) Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Смирнова Т.И.

    Слайд 2

    Адаптация (от латинского adaptatio – приспособление, прилаживание) – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально – психологических механизмов социализации личности. Это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе .

    Слайд 3

    С первых дней жизни у детей в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение, в основе которого лежит динамический стереотип . Этот стереотип становится довольно устойчивым к 2-3 годам. При поступлении в ДОУ в жизни ребёнка происходит множество изменений : Строгий режим. Отсутствие родителей в течение дня. Новые требования к поведению. Постоянный контакт со сверстниками. Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит опасного. Другой стиль общения Эти изменения требуют от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения и зачастую приводит к стрессу . Ранний возраст наиболее уязвим для адаптации, т.к. ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.

    Слайд 4

    Проявление стрессового состояния ребёнка при адаптации : Неустойчивость и нарушение эмоционального состояния Нарушение аппетита, сна. Повышение температуры тела. Потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Ухудшение физического развития. Снижение уровня речевой активности. Длительное стрессовое состояние может привести к появлению у ребёнка невротических реакций .

    Слайд 5

    Степени адаптации: Лёгкая степень Длительность 1-2 недели Постепенно нормализуется сон, аппетит Восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден Снижение иммунитета выражено незначительно, к концу второй-третьей недели он восстанавливается Острых заболеваний не возникает

    Слайд 6

    Средняя степень Нарушения в поведении и общем состоянии выражены ярче Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней Настроение неустойчиво, значительно снижается активность ребенка Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной системы Заболевания в форме острой респираторной инфекции

    Слайд 7

    Тяжёлая степень Длительность привыкания до нескольких месяцев Длительная и тяжелая заболеваемость Неадекватное поведение ребенка, граничащее с невротическим состоянием Длительное и стойкое снижение аппетита, отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить Ребенок плохо засыпает, вскрикивает во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно

    Слайд 8

    Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка : Возраст ребёнка Состояние здоровья Индивидуальные и личностные особенности ребёнка, уровень тревожности Биологические факторы Социальные факторы Степень сформированности навыков коммуникативного общения со взрослыми и детьми и предметной деятельности Степень родительской опеки

    Слайд 9

    Общая задача воспитателей и родителей Помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада .

    Слайд 10

    Основные принципы работы по адаптации детей следующие : Постепенное заполнение групп Неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации Гибкий режим пребывания в детском саду Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребёнка в первый месяц

    Слайд 11

    Организация педагогического процесса в период адаптации ребенка к детскому саду Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Создание предметно – развивающей среды Побуждение ребёнка к играм со взрослым и сверстниками

    Слайд 12

    Для создания бодрого, радостного настроения у детей в течение дня, для избегания обыденности обстановки воспитателем используются различные формы работы с детьми: Ситуации общения Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.

    Слайд 13

    Музыкальные занятия и развитие движений; игры со звучащими игрушками, использование музыкальных композиций, весёлых песенок. Физические упражнения и подвижные игры .

    Слайд 14

    Элементы театрализованной деятельности. Сказкотерапия . Использование фольклора, чтение стихов, песенок, потешек в режимных процессах, в играх .

    Слайд 15

    Образовательная деятельность по ИЗО Релаксационные игры: игры с водой, песком, сухой бассейн

    Слайд 16

    Использование игрушек – забав, игрушек – сюрпризов. Использование игровых методов взаимодействия с ребёнком: игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки. Игры рядом со сверстниками Приучение к объединению с другими детьми

    Слайд 17

    Использование адаптационной (дидактической) юбки Использование пальчиковых игр

    Слайд 18

    Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук (нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки – пищалки, крупные детали конструктора «ЛЕГО »

    Слайд 19

    Успешная адаптация ребёнка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада .

    Слайд 20

    Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьёй 1.Первоочередным является сбор сведений о ребёнке и о семье. 2. Дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребёнка к условиям общественного воспитания 3.До приёма детей в группу необходимо проводить родительское собрание При поступлении ребёнка в ДОУ воспитатели при организации работы с родителями должны использовать анкетирование, посещение ребёнка на дому, папки-передвижки, наглядные формы пед . пропаганды (стенды), консультации для родителей, ежедневные беседы с родителями о состоянии и успехах ребёнка, родительские собрания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста

    Взаимодействие специалистов детского сада по медико –  психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

    Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

    Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

    Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма"

    Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переживаний...

    Выступление на пед.совете:"Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста" (из опыта работы)

    Выступление на пед.совете:Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста (из опыта работы)...

    Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

    Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...