экология души
проект (старшая, подготовительная группа)

Крымгужина Эльвина Венеровна

 Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.  Экологического воспитания детей дошкольного возраста стало как никогда актуальна в современном обществе. Так как  проблема  взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnaya_nahodka_ekologiya_dushi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги. Меня зовут Крымгужина Эльвина Венеровна. Тема моего выступления : «Экология души».

 Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.  Экологического воспитания детей дошкольного возраста стало как никогда актуальна в современном обществе. Так как  проблема  взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как решение сохранения окружающей среды от загрязнения, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу.  Такое взаимодействие осуществимо только при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.  

 Поэтому мной была поставлена цель изучения и активного внедрения  нравственно-экологического воспитания  детей в детском саду.  

Иногда задумываешься, что остается в результате деятельности людей на нашей планете,  Горы мусора, вырубленные леса,  карьеры и шахты на месте прекрасных гор.

Наш детский сад расположен рядом с лесом.  Наши дети не лишены общения с природой они часто выходят с воспитателями в лес. И что они там видят!

ГОРЫ МУСОРА

 

Сегодня стало жизненно важно возродить чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношению. Воспитанникам детского сада необходимо разъяснить, что охрана природы  - это возможность будущему поколению жить в хороших условиях. Задача педагога – найти формы, методы воспитания в вопросе нравственно- экологического воспитания

В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.

Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:

• рост производства товаров одноразового использования;

• увеличение количества ярких, синтетических упаковок;

• повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новым.

Тогда почему же мы только сейчас забили тревогу по этой проблеме?

И что же происходит сегодня?

Еще не во всех населенных пунктах организованы места сбора и вывоза бытовых отходов, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Рассматривая другие страны например Германию. Там  в  каждой квартире есть как минимум три ёмкости для сбора мусора. На улице за соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские»..

А в Англии. За неправильную сортировку можно заплатить штраф в размере   около 50 000 рублей.

В Китае. Помимо своего бытового мусора они еще и скупают отходы из стран Европы с целью вторичной переработки в различные товары под эгидой известного бренда «made in China».

Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!»  Куда выбросить? Не всякий мусор можно выбросить среди мусора есть бросовый материал которому можно дать вторую жизнь

В свою очередь тоже решила внести свою лепту, даже если это и будет хоть каплей в море.

Я решила начать с себя. Если до сих пор при  изготовлении различных поделок, например, топиария   мне приходилось нести  материальные затраты для приобретения различного материала, то сейчас  я использую бросовый материал.

На уровне нашего детского сада я разработала проект «Вторая жизнь бросовому материалу»

 Цель: которого  представить пути решения по переработке бросового материала через изготовление различных поделок. В ходе проектной деятельности дети узнали, что такое бросовый материал его виды  и что можно с ним делать.

Для начала я привлекла своих коллег, а затем решила привлечь и детей через проектную деятельность. Проводились беседы  на тему «Мусор надо разделять».

Поскольку разделение мусора только вводится, я решила это продемонстрировать в своем детском саду, а заодно привлечь к этой проблеме и детей и родителей.

Я с детьми установила 6 ящиков куда дети и их родители складировали бросовый материал, который мы использовали в своей деятельности, сделали из крышек массажные дорожки по профилактике плоскостопия,  рамки из яичных лотков для фотографий, кукольный театр из пластиковых бутылок, поделки  и многое другое.

 Таким образом, обдумывание того, как можно повторно использовать вроде бы обычный повседневный мусор, на самом деле здорово тренирует воображение детей.   Я продемонстрирую вам работы наших детей и родителей.

И чтобы включить вашу фантазию я предлагаю вам работы художников и дизайнеров, которые  привлекли к проблеме мусора массу внимания.

Просто посмотрите фото этих подделок из мусора и бытовых отходов.

Французского скульптора и художника Фриц Джуниор Жаке, который создаёт портреты из туалетной бумаги. Ну то есть из картонного основания рулонов.

Немецкий   художник Ханс Юрген Шульт прославился созданием «Отеля из пляжного мусора», состоящего из 5 комнат. Весь мусор, из которого построен отель, собрали волонтёры на местном пляже или выловили из воды.

 

А вот другая всемирно известная работа Ханса Шульта, называется «Люди из мусора». Эта выставка пользуется большой популярностью, поэтому уже на протяжении более чем 20 лет «мусорные люди» путешествуют по многим странам.

Как говорится, «хочешь изменить мир — начни с себя», и на данный момент эти слова полностью подходят к проблеме нравственно-экологической культуры.

Ведь главная цель нравственно-экологического воспитания это формирования начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе «Экологии души». Его окружающей среде и к людям как к части природы.

Красота не всегда приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом»  и уникальностью - вот наша задача.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

Конспект музыкального занятия на тему "ЭКОЛОГИЯ ДУШИ". «Мир для меня»

формирование представления детей о мирном существовании; воспитание миротворчества с семьей, друзьями, миром....

Экологический проект : " Экология души"

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.  Данный проект помож...

Экология природы, как экология души человека

Читая стихотворение нашего соотечественника детского поэта Якова Акима «Наша планета» невольно переносишься в далёкое детство, где попадаешь в волшебный сад с бабочками и ландышами, ...

Статья "Экология природы к экологии души человека"

Статья "Экология природы к экологии души человека"...