Пособия и дидактические игры
материал


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Автор: воспитатель Ломовицкая О.Ю.

C:\Users\home\Desktop\материалы Гайворонская Н.С\пособия\дид. игра Чей хвост\3(623).jpg

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов игр.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Дорожное панно»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Ломовицкая О.Ю.

Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

- воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

- закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

«Дорожное панно» используется как настенный, настольный или напольный коврик. Транспорт, дорожные знаки, легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от  образовательной ситуации.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д.

Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные

ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Безопасная дорога.JPG 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«На дне морском»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Ломовицкая О.Ю.

Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании предмета, давать характеристику;

- способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\морское дно.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Весёлые звуки»

Подготовила: воспитатель Ломовицкая О.Ю.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

 Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

 

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Кто живёт рядом?»

Подготовила: воспитатель Ломовицкая О.Ю.

Нестандартное обрудование по развитию речи

Варианты использования пособия.

Д/и «Распредели правильно»

Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».

Д/и «Кого не хватает?»

Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.

Д/и «Найди ошибку»

Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.

Д/и «Узнай соседа по описанию»Дидактическое пособие по развитию речи

Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие к дидактической игре "Что мы знаем о деревьях?"

Настоящее наглядное пособие разработано мною в ходе выполнения авторской работы на тему: "Обучение дошкольников основным биологическим особенностям деревьев, произрастающих на экологической тропинке с...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Пособия и дидактические игры своими руками

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....

пособие для дидактической игры "Времена года"

Дидактическая игра "Времена года"...