Самоанализ занятия «Весенние цветы».
материал (старшая группа)

Брыкина Ирина Николаевна

Самоанализ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_vesennie_tsvety.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Весенние цветы».

При разработке данного занятия была поставлена следующая

Цель: 

-Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании солью.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:
    Перед занятием была проведена предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованиями к проведению занятия по ФГОС ДОУ.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.
    На каждом этапе занятия демонстрировались наглядные пособия и слайды презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  Их использование было рациональным, продуманным.
    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают  смену деятельности детей:  сидя на стульчиках,  стоя, на ковре, игру, игровое упражнение. Все это позволило избежать утомляемости детей в течение занятия.

    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. О созданной  мотивации  «не забывали»  на протяжении всего занятия.  

В занятии интегрированы моменты из образовательных областей:

речевое развитие (активизация словаря словами по теме «Весна»), художественно-эстетическое развитие  (рисование подснежников солью), физическое развитие  (развитие двигательного воображения и координации движений), социально-коммуникативное развитие (коллективные игры, индивидуальный подход к детям, дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников,  выражали доброжелательность, способность  сопереживать, сочувствовать, помогать другим).

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
    В каждом моменте занятия  старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

    На занятии использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, ИКТ-технологию, личностно-ориентированную.

Методы:

  1. Словесный (беседа, рассказ Художника);
  2. Наглядный (Презентация, картина, живой цветок);
  3. Практический (рисование подснежников);
  4. Игровой (игра «Веснянка», пальчиковое игровое упражнение).
  5. Мотивации и поощрения (от героя);
  6. Методы контроля и самооценки (анализ выполненных заданий).

    Заключительная часть занятия была организована таким образом, что дети смогли увидеть результат своей продуктивной деятельности, была дана оценка их деятельности (похвала, вручение медалей).

   Считаю, что все поставленные  программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - игровое занятие "Весенние цветы" ( в старшей группе )

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, весенних цветах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей о весенни...

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект занятия "Весенние цветы"

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...

конспект занятия "Весенние цветы"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам»....

Самоанализ занятия "Весенние гости"

Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы....

Занятие «Весенние цветы» по познавательному развитию, в младшей группе

Цель.Развитие экологического и эстетического воспитания детей.ФормированиеФормирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.Формирование умений у детей цело...

Самоанализ занятия "Весенние цветы"

Тема: «Весенние цветы»Дата проведения:Место проведения:ФИО воспитателя:Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.Санитарно-гигиенические условия организации пространства гр...