конспект занятия "Весенние цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа им. Н.З.Коляды № 356
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в разновозрастной группе № 2
на тему:
«Весенние цветы»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Князева Ирина Васильевна
Москва 2018 год.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-путешествия «В гости к весенним цветам».
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе, весенних цветах;
- Создать условия для закрепления умения употреблять предлоги в речи (в, на, около, над, под, из-под, из-за);
- Создать условия для умения работать в команде;
Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: Картинки с изображением весенних цветов ( подснежника, гиацинта, крокуса, нарцисса, мать -и- мачехи, одуванчика, ландыша, ириса и т.д. части этих цветов), мольберт, божья коровка, лесная полянка с подснежником, букеты с искусственными цветами, силуэтные изображения цветов наклеенные на большой лист в 2х экземплярах, картинки цветов к силуэтам на каждого ребенка, 2 натуральных цветка /гиацинт и нарцисс/,горшочки с землей, луковицы весенних цветов по количеству детей, ложки пластиковые, вода в пластиковых стаканчиках.
Предварительная работа: Занятия и беседы по тематическим темам: «Весна, приметы весны», «Весенние цветы». Рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Ход:
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна). Давайте расскажем, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова /весной…/
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляется трава.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной начинается капель. Давайте с вами послушаем звуки весны. Дети слушают и угадывают звуки капели, дождя, журчания ручья, пение птиц и т.д.
Весной появляются первые весенние цветы.
-А какие весенние цветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, медуница, одуванчик, нарцисс, подснежник).
-А о подснежнике есть очень красивая легенда. Хотите ее послушать?
Тогда присаживайтесь, а я ее вам расскажу.
«Однажды богиня цветов Флора решила устроить бал – маскарад. Всем цветам Флора раздала костюмы. Подснежнику она подарила красивый белый наряд. Снег тоже захотел прийти, но Флора не подарила ему костюм. И тогда снег стал упрашивать цветы поделиться с ним нарядом. Цветы боялись снега, слишком он уж был холодный. И только подснежник предложил ему свое платье. Они подружились и с тех пор неразлучны, и всегда вместе».
-Понравилась вам легенда?
-А вы хотите отправиться в гости к весенним цветам?
Но путь будет не легкий. Богиня цветов Флора просто так не пускает в свое царство, любит она давать сложные задания. Ну что в путь?
-А сейчас мы закроем с вами глаза и скажем слова заклинания:
Крибле, крабле, бумс!!! Ребята, мы оказались с вами в весеннем лесу на полянке.
- Какой красивый цветок нас встречает. Как он называется? Подснежник. Почему он так называется. Давайте расскажем о нем. Кто- то знает стихи о подснежнике? Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Подснежник.
Плакала Снегурочка
Зиму провожая,
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая,
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слезы.
Закрыли глаза появляется следующий цветок сон – трава. Какой он. Расскажите о нем. Закрывайте глаза. Вот еще цветок (Мать-и-мачеха). А почему он так называется? (Из-за листьев, с одной стороны они холодные, а с другой теплые и нежные).
- А вот и еще один друг Флоры. Вы узнали его? Правильно это нарцисс. И к его листочку прикреплено новое задание: - Ребята, а цветок нарцисс дружит с божьей коровкой, и она предлагает нам поиграть с ней, она будет прятаться, а вы будете говорить, где она спряталась.
(Воспитатель прячет божью коровку, а дети отвечают где она находится: над цветком, под цветком, перед цветком, за цветком и т.д. ). Молодцы! Божьей коровке очень понравилось играть с вами, но нам пора в путь в царство цветов.
- А вот и еще одно задание нам приготовили цветы. Подходим с детьми к букетам с искусственными цветами и присаживаемся на стульчики. Да здесь загадки!
Он растет красивый, нежный,
голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок.
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха).
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш).
Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились…(крокусы).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит (одуванчик).
Физкультминутка ( стоим в кругу).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются листочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Флора приготовила вам еще задание / выложить из частей целые картинки с изображением цветов/. Каждый ребенок собирает свой цветок. У каждого спрашиваю, какой цветок у него получился и какого он цвета.
Зарядка для глаз. Я буду показывать цвет, а вы будете называть цветы, которые соответствуют этому цвету. Закрыли глаза. Открыли глаза, показываю квадрат (желтого цвета), называем цветы желтого цвета и т. д. Следующее задание найди цветок по тени и по контуру. Делимся на 2 команды, каждому ребенку даю картинку цветка. По команде добежать к полянке с силуэтами цветов и приложить к нему реальное изображение. Следующее задание. Узнаем цветы по запаху с закрытыми глазами. Выставляю два настоящих цветка/ гиацинт и нарцисс /. Понюхать с открытыми глазами, а потом с закрытыми. С закрытыми глазами определить и назвать предъявляемый цветок.
Переходим к следующему заданию Флоры - посадка луковиц весенних цветов в горшки. Объясняю и показываю, как сажать луковицу цветка в горшок с землей. Пластиковой ложкой выкопать углубление, посадить луковицу, присыпать землей и полить. Хвалю детей за поделанную работу, говорю, что весенние цветы (гиацинты, нарциссы, тюльпаны и ирисы) требуют ухода и солнечного тепла, поэтому нужно поставить горшочки с посаженными цветами на подоконник и не забывать их поливать. Говорю детям, что богине цветов - Флоре очень понравились все задания, которые выполняли дети. МОЛОДЦЫ.
Занятие окончено.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....

