Клубный час «Сказка со звучащими вокруг предметами».
план-конспект занятия

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами! Можно сказать - магия повседневности! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_skazka_chaynik_so_svistkom.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: «Сказка об окружающих нас звуках» или

 «Сказка со звучащими вокруг предметами».

Цели:

- Дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки.

- Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас.

- Научить извлекать из них звук.        

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами!  Можно сказать - магия повседневности!

                                                Ход занятия

Мы с вами живем в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Сегодня мы поговорим о звуке, как о явлении.  Звук окружает нас повсюду. Если мы  сейчас закроем глаза помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут совсем разными: громкими и тихими,  высокими и низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот

Самолета громкий рокот.

        Гул машины во дворе,

        Лай собаки в конуре.

        Стук колес и шум станка,

        Легкий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Сейчас задание будет такое:

Я буду включать для вас запись разных звуков,  а вы постарайтесь определить какие это звуки: шумовые или музыкальные.

Если услышите шумовые звуки – хлопните в ладоши, а если услышите музыкальные звуки -  поднимите карточку с нотой.

У нас с вами есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем, то это – музыкальный звук.

А как вы думаете, можно ли при помощи разных шумовых звуков рассказать сказку?

Давайте попробуем.

«Чайник со свистком».

…На одной московской  кухне жил – был чайник. Это был не простой чайник - это был чайник со свистком. Ночью он просто спал и его не могли разбудить даже кошки.

- Мяу!

А утром, когда просыпались взрослые и дети – вся семья, он сначала шипел…

- Легкий свист.

…А потом как засвистит!

- Звучит чайный свисток.

«Кипяток готов!» На свист чайника тут же отзывалась чайная  заварка..

- Звучит шейк

…Мечтающая превратиться в чай, и кофемолка…

- Звучит кофемолка.

Чашечки с ложечками начинали свой танец…

- Дзынь – дзынь.

Банки с крупами говорили: «Пора варить утреннюю кашу!»

-Ш –ш, Ш – ш, - Ш –ш.

А казан вторил: Пора варить плов!»

 - Бум – бум.

Для кофе нужна была корица, для плова зира. Запела ступка.

 - Звучит «поющая чаша»

Плита нагрелась до предела…

- Звучит плита.

…Булькала кипящая вода.

 - Бульк – бульк.

Застучали кастрюльки.

 - Бам – Бам.

 Наконец завтрак был готов, застучали ложки.

 - Звучат ложки.

И так  было каждый день, но чайнику все это порядком надоело.

Он хотел посмотреть мир, ведь он ничего больше в жизни не видел кроме своей кухни, кастрюлек, ложек, чашек, кофемолки.

 - Играет оркестр.

Но однажды ночью…

 - Все притихли и слушают тишину.

Пока весь дом спал...ну кроме кошек…

  - Мяу!

…Ему приснился удивительный сон, что у него выросли крылья, и он полетел, сначала  -  на соседнюю улицу, и …дальше – поднялся над домами и летел, летел. Он радовался всем прохожим, весело подсвистывал детям………Свист

И с радостью попугивал всех кошек их отражением.

Это  оказалось очень увлекательно –  искать, извлекать вокруг себя звуки! Увидеть,  то на что раньше не обращал внимания, а это всегда было перед глазами!  Можно сказать - магия повседневности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Учебно-методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»

Исследовательские игры для старшего дошкольного возраста...

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...

Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас»

Методическое пособие «Звучащий мир вокруг нас» (исследовательские игры для старшего дошкольного возраста)...