Методическая разработка
материал

Миллер Мария Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в деревню

 

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Миллер Мария Владимировна

Группа: Буратино

 

 

 

г. Челябинск 2019

ЦельРасширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: Развивать воображение, способности речевого общения.

Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.

Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия.

Интегрированное занятие

Продолжительность.

15 минут

Участники.

Вторая младшая группа

Возраст обучающихся.

3-4 лет

Оборудование и материалы.

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных

Предварительная подготовка.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Организация детейсвободная на коврике

Структура занятия.

1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню

3. Дидактическая игра «Поезд»

3 минут.

 

Основная часть

  1. Беседа «Как называются животные которые живут дома»
  2. Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей»
  3. Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
  4. Игра «Кого не стало»

9 минут.

 

Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

3минут.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня поедем путешествовать, мы поедем в деревню к бабушке.

? А как вы думаете, на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).

-  Правильно, но что бы нам доехать быстрее, поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…

Дидактическая игра «Поезд»

Вот   мы и приехали!   Посмотрите, как красиво вокруг!

Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.

Я живу в деревне, а в моем дворе много животных. Посмотрите, ребята, сколько у меня их много и все они приносят пользу для людей: коровка- молоко, курочки - яички, овечка - теплую шерсть. А я них забочусь: кормлю убираю. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).

-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

(дети называют своих домашних питомцев). А как вы о них заботитесь?

- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).

- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).

- А ещё? (теленка).

- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.

- А у козы детеныша как называют? (козленок).

- Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)

- Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками).

Аналогично сравниваются коза и козленок.

-А вон на солнышке греется котенок А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)

- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

Физминутка:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»

- Ребята, вам понравилась игра?

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).

-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (ко-ко-ко)

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).

- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кто ушел гулять?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)

- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)

- Молодцы, мои хорошие! Вот мы и побывали в деревне, погостили у бабушки, увидели много домашних животных. Узнали какую пользу они дают людям. Ну и просто отдохнули и дружно поиграли.

А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень хорошо  занимались , отвечали на мои вопросы.

- А   на чем бы вы хотели, чтобы мы вернулись обратно (на автобусе, поезде, самолете)

- Полетим на самолете?

- Полетели (дети заводят мотор, поднимают в стороны руки и приземляются на ковер).

Воспитатель дает детям мягкие игрушки домашних животных, помогает организовать   с/р игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. -  М.; Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
  5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 2008


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки

группы «Буратино».

г. Челябинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...