Мой любимый город
план-конспект занятия (младшая группа)

Ергина Ирина Николаевна

открытое занятие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«Мой любимый город»

Воспитатель:

Ергина И.Н.

Дубна

2019 год

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи. 

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Кукла Маша, фотографии города, фонограмма песен.

Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она живет в Цветочном городе. Маша очень любит путешествовать. Она была уже во многих городах и вот приехала к нам. Я Маше рассказала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Давайте расскажем Маше, что мы знаем!

Кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети:  Дубна.

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Дубне?

Дети: Дубненцы.

Воспитатель:  Я хочу пригласить Машу и вас в путешествие по родной Дубне. Давайте вспомним, что мы можем увидеть в нашем городе:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!


Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

 Удовольствие для всех (детский сад)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в путешествие по городу.  Я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Дубне мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только дубненцы, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово достопримечательность? (красивые, памятные места)

(Появляются картинки с изображением города )

Воспитатель: Ребята, скажите, где в нашем городе можно прокатится на карусели? (Парк семейного отдыха). Давайте мы немножко отдохнем и прокатимся на карусели.

Физкультминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Наша вторая остановка называется « Сказочная». В нашем городе очень много памятников сказочным героям и сейчас я вам предлагаю собрать пазл и узнать, кто изображен на картинке.

(5 картинок).

Воспитатель. Молодцы ребята. А мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Вокзал». Что мы можем увидеть на вокзале? (ответы детей). Я вас приглашаю прокатится на паровозе.

Подвижная игра «Чух-чух паравозик».

Воспитатель. Молодцы ребята. Маше очень понравилось наше путешествие. К сожалению, мы не побывали во всех интересных местах города, но Маша, приедет к нам еще раз и мы продолжим наше путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...