Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов На тему: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
    консультация

    Карпенко Наталья Владимировна


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    для педагогов

    На тему: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

     

    Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
    Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
    — развитие творческого потенциала ребенка;
    — развитие образного, ассоциативного мышления;
    — развитие самостоятельности и творческой активности.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
    — становление эстетического отношения к окружающему миру;
    — формирование элементарных представлений о видах искусства;
    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
    1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
    2) опыт художественно-творческой деятельности.

    Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

    В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
    Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

    Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать.

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель:

    организация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок (В.А. Сухомлинский

    Принципы организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации ).

    При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться общими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

    - полифункциональности, открывающий перед детьми множество возможностей, обеспечивающий все составляющие образовательного процесса;

    - трансформируемости, предоставляющий возможность изменений, позволяющих вынести на первый план ту или иную функцию пространства; - вариативности, позволяющий периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих художественно-эстетическую, познавательную, игровую, двигательную активность детей; - насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

    - доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

    - безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Условия организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации Характеризуя художественно-эстетическую среду и ее влияние на развитие личности ребенка, выделяются следующие доминантные качества среды как педагогические условия:

    • гармоническую насыщенность пространства и времени образами искусства, его фрагментами и предметами - носителями природных качеств;

    • сочетание константности и динамичности, сменности компонентов эстетической организации среды ДОУ, группы, кабинета;

    • значимость включения в среду продукции эстетического творчества самих детей, их творческих работ;

    • актуальность создания конкретной специфичной эстетической среды для всех возрастных групп в процессе проведения занятий;

    • выявление историко-культурного «ореола» традиций ДОО и региона как естественного эстетического средового фона;

    • влияние художественно-эстетического сознания и культурных ориентаций педагога и детей. Предметно-пространственная художественно-эстетическая среда (В. В. Давыдов, Л. П. Печко, В. А. Петровский) должна быть:

    • сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности;

    • взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом;

    • не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей;

    • активно включать детей в создание среды, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими;

    • должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.

    - порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение,

    - материалы могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку;

    • должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.

    Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий:

    - обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

    - организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования, сюжетно-ролевой и режиссерской игры;

    - предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

    - поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

    Основная цель педагогического коллектива ДОУ:

    - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов в ДОО создана система работы по художественно- эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

    • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

    • создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

    • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

    • координация работы с другими учреждениями и организациями. Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОО, заведующего детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно - эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса.

    Функционал каждого специалиста в рамках реализации направления:

    Направления работы заведующего ДОО:

    - организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

    - сотрудничество с органами управления образованием;

    - организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания;

    - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.);

    - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания;

    - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). :

    Направления работы старшего воспитателя

    - ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно- эстетического воспитания;

    - выбор программы и методики (совместно с педколлективом);

    - определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

    - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода;

    - мониторинг деятельности всего коллектива;

    - участие в диагностике детей и анализе её результатов;

    - проведение методических семинаров для членов коллектива;

    - участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

    - участие в распространении опыта работы ДОУ;

    - организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно- эстетического воспитания;

    - обобщение результатов работы.

    - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста;

    - участие в составлении диагностических карт;

    - присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.);

    - работа с родителями.

    Направления работы музыкального руководителя:

    - проведение музыкальных НОД, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;

    - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя хореографического кружка, руководителя театральной студии;

    - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

    - подбор музыкальных произведений к программе руководителя хореографического кружка и театральным постановкам;

    - музыкальное сопровождение игр;

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;

    - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.

    - согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности;

    - использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;

    - постановка танцев для детских спектаклей;

    - участие в концертной деятельности.

    Направления работы руководителя кружка:

    - закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации;

    - оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам;

    - совместное проведение НОД с музыкальным руководителем;

    - участие в создании выставок детских работ;

    - подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций;

    - координация своей программы с программой воспитателей;

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). Направления работы инструктора по физической культуре:

    - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

    - включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;

    - участие в праздниках.

    Направления работы воспитателя:

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);

    - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.

    - участие в конкурсах детского художественного творчества;

    - создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;

    - работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

    - участие в диагностике по заданию старшего воспитателя

    - оформление портфолио личных достижений воспитанников.

     Художественно-эстетическое направление развития ребенка

    Младший дошкольный возраст:

    Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).

    Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).

    Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).

    Старший дошкольный возраст:

    Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).

    Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).

    Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).

    Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).

    Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей. В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

    Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

    - максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    - основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь;

    - взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно- образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

    - интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно- творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

    - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;

    - организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др;

    - вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_hud.estetich.razvitie.docx26.05 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    для педагогов

    На тему: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

    Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
    Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
    — развитие творческого потенциала ребенка;
    — развитие образного, ассоциативного мышления;
    — развитие самостоятельности и творческой активности.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

    — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесногомузыкальногоизобразительного), мира природы;
    — становление эстетического отношения к окружающему миру;
    — формирование элементарных представлений о видах искусства;
    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
    1)
     опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
    2) 
    опыт художественно-творческой деятельности.

    Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

    В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
    Одна из главных задач педагога в этом направлении — 
    развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

    Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать.

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель:

    организация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок (В.А. Сухомлинский

    Принципы организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации ).

    При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться общими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

    - полифункциональности, открывающий перед детьми множество возможностей, обеспечивающий все составляющие образовательного процесса;

    - трансформируемости, предоставляющий возможность изменений, позволяющих вынести на первый план ту или иную функцию пространства; - вариативности, позволяющий периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих художественно-эстетическую, познавательную, игровую, двигательную активность детей; - насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

    - доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

    - безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Условия организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации Характеризуя художественно-эстетическую среду и ее влияние на развитие личности ребенка, выделяются следующие доминантные качества среды как педагогические условия:

    • гармоническую насыщенность пространства и времени образами искусства, его фрагментами и предметами - носителями природных качеств;

    • сочетание константности и динамичности, сменности компонентов эстетической организации среды ДОУ, группы, кабинета;

    • значимость включения в среду продукции эстетического творчества самих детей, их творческих работ;

    • актуальность создания конкретной специфичной эстетической среды для всех возрастных групп в процессе проведения занятий;

    • выявление историко-культурного «ореола» традиций ДОО и региона как естественного эстетического средового фона;

    • влияние художественно-эстетического сознания и культурных ориентаций педагога и детей. Предметно-пространственная художественно-эстетическая среда (В. В. Давыдов, Л. П. Печко, В. А. Петровский) должна быть:

    • сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности;

    • взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом;

    • не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей;

    • активно включать детей в создание среды, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими;

    • должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.

    - порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение,

    - материалы могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку;

    • должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.

    Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий:

    - обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

    - организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования, сюжетно-ролевой и режиссерской игры;

    - предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

    - поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

    Основная цель педагогического коллектива ДОУ:

    - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов в ДОО создана система работы по художественно- эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

    • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

    • создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

    • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

    • координация работы с другими учреждениями и организациями. Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОО, заведующего детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно - эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса.

    Функционал каждого специалиста в рамках реализации направления:

    Направления работы заведующего ДОО:

    - организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

    - сотрудничество с органами управления образованием;

    - организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания;

    - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.);

    - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания;

    - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). :

    Направления работы старшего воспитателя

    - ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно- эстетического воспитания;

    - выбор программы и методики (совместно с педколлективом);

    - определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

    - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода;

    - мониторинг деятельности всего коллектива;

    - участие в диагностике детей и анализе её результатов;

    - проведение методических семинаров для членов коллектива;

    - участие в совершенствовании развивающей предметной среды;

    - участие в распространении опыта работы ДОУ;

    - организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно- эстетического воспитания;

    - обобщение результатов работы.

    - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста;

    - участие в составлении диагностических карт;

    - присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.);

    - работа с родителями.

    Направления работы музыкального руководителя:

    - проведение музыкальных НОД, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;

    - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя хореографического кружка, руководителя театральной студии;

    - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

    - подбор музыкальных произведений к программе руководителя хореографического кружка и театральным постановкам;

    - музыкальное сопровождение игр;

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;

    - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.

    - согласование своей программы с программой музыкального руководителя и воспитателей с целью интеграции деятельности;

    - использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;

    - постановка танцев для детских спектаклей;

    - участие в концертной деятельности.

    Направления работы руководителя кружка:

    - закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации;

    - оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам;

    - совместное проведение НОД с музыкальным руководителем;

    - участие в создании выставок детских работ;

    - подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций;

    - координация своей программы с программой воспитателей;

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). Направления работы инструктора по физической культуре:

    - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности;

    - включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания;

    - участие в праздниках.

    Направления работы воспитателя:

    - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);

    - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.

    - участие в конкурсах детского художественного творчества;

    - создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;

    - работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

    - участие в диагностике по заданию старшего воспитателя

    - оформление портфолио личных достижений воспитанников.

     Художественно-эстетическое направление развития ребенка

    Младший дошкольный возраст:

    Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).

    Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).

    Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).

    Старший дошкольный возраст:

    Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).

    Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).

    Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).

    Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).

    Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей. В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

    Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

    - максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    - основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь;

    - взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно- образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

    - интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно- творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

    - уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;

    - организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др;

    - вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

    В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников - важнейшей стороне воспитания ребёнка....

    Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

         В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...

    Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

    В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

    Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

    Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...

    План по саморазвитию на тему :"Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста."

    Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

    Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...