Проект "Домашние животные"
проект

Примакина Ольга Станиславовна

Проект во второй младшей группе «Домашние животные».

 

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Домашние животные»

Автор проекта: воспитатель Примакина Ольга Станиславовна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroj_mladshej_gruppe.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Домашние животные».

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Домашние животные»

Автор проекта: воспитатель Примакина Ольга Станиславовна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность: воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта для детей:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о домашних животных (корова, кошка, коза, лошадь, их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
  • укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • сближение с детьми и педагогами;
  • интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Формы работы:

• ООД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

База проектной деятельности:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77.

Сроки реализации по проекту: апрель 2019 года.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

6. Подобрать художественную литературу для чтения.

7. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

2 этап Основной:

Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»

Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей голос?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных». 

Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

Словесные игры:

«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин «Про Тюпу»;

С.Маршак «Усатый полосатый»;

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Г.Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

Й.Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С.Михалков «Щенок»;

С.Капутикян «Маша обедает»;

И.Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

Э.Мошковская «Какие бывают подарки»;

В.Чаплина «У нас дома кошка»;

В.Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е.Карганова «Чуня»;

А.Барто «Пес»;

Р.Селянин «Наш котенок»;

О.Высотская «Корова»;

Д.Денисова «Домашние питомцы»;

Н.Носов «Кто сказал: «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

«Привяжу я козлика.

Загадывание загадок:                          

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Котик», «Лошадка».

Беседы:

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай незнакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

Художественно-творческая деятельность:

Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка, собака».

Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

Работа с родителями:

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Изготовление книги «Наши домашние любимцы».

3 этап Заключительный:

• оценка этапов реализации проекта

• ООД в младшей группе «Домашние животные»;

• выставка рисунков «Домашние питомцы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположенной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пес» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пес» старается поймать кого – ни будь.

Конструирование.

«Загон для лошадей»

Цель: добить усвоения знаний названия основных цветов. Вызвать желание помочь домашним животным. Формировать умение работать в паре. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование:

Наборы настольного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных.

Пальчиковые игры

«Котик»

Котик лапкой умывается. Видно, в гости он собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.

(Выполняем действия согласно тексту)

«Лошадка»

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок - цок, цок - цок,

Скачет резвый табунок!

«Сорока – белобока».

Ты сорока – белобока (машем крыльями)

Научи меня летать, (руки вверх)

Ни высоко, ни далеко (руки в стороны)

Только море увидать. (Ладонь «козырьком» ко лбу).

«Бараны».

Так бодались два барана (оба кулака «бодаются»)

На мосточке утром рано (хлопки на ударные слоги)

Уступить не захотели (снова «бодаются»)

Вместе в речку полетели. (ладони «уронить» на колени)

Дидактическая игра 

«Чей голос?»

Цель: образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материал: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль.

Ход игры: В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.

— Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)

— Куд - куда, куд - куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

— Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка?

— Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка?

— Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

— Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...