Проект "На пороге Новый год!"
проект (подготовительная группа)

Молчанова Светлана Владимировна

Проект предназначен для детей 6- 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_poroge_novyy_god_podg.gr_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «На пороге Новый год!»

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Срок реализации: 2 дня

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей, воображения детей в процессе реализации и проектирования новогодних праздников.

Программное содержание:

- формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях нашей страны и других стран мира;

-развивать творческие и познавательные способности, интеллектуальную инициативу;

-способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой и продуктивной деятельности;

- совершенствовать умение работать в коллективе;

Ожидаемые результаты:

- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

Актуальность.

Все знают, что новогодний праздник – это пора чудес! Есть в нём что – то волшебное и загадочное… С чего начинается праздник? С ожидания чуда, гостей, с украшения ёлки и таинственного мерцания свечей, с затаённой надежды. В этом празднике существует какая – то магия сказки. Именно этим он нравится детям. Восхищение от карнавального костюма, празднично украшенной ёлки, запаха мандаринов, вкусностей праздничного стола и чего – то ещё неуловимого, что бывает только в Новый год. В России мы встречаем не только Новый год, но и целый ряд зимних праздников: Рождество, Святки, Крещение и другие. На Руси всегда было принято встречать праздники от всей души. Задача педагогов помочь создать в группе такие условия, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, приняли активное участие в подготовке к празднику, поздравили своих близких и получили заслуженные подарки. Для этой цели и был создан этот проект.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.

3.Сбор информационного материала о Новом годе.

4.Разработка комплексно – тематического плана.

5.Создание условий для организации работы по проекту.

Воспитатели

Основной

1.Беседа

2.Дидактические игры

3.НОД

4.Просмотр мультфильма

5.Рассматривание картин, альбомов

6.Загадки

7.Работа с родителями:

-создание новогодних костюмов;

-подготовка новогодних подарков;

-домашнее задание: посещение снежного городка;

Воспитатели, дети,  родители

Заключительный

1.Новогодний праздник «Летний бал у новогодней ёлки»

2.Выставка «Письма Деду Морозу»

3.Инсталляция «Встречаем зиму»

4.Календарь ожидания праздника

Комплексно – тематический план

Виды деятельности

Названия мероприятий

Задачи

Сроки проведения

Дидактическая игра

«Закончи

предложение»

«Собери снеговика»

Предложить детям закончить предложение на зимнюю и новогоднюю тематику, развивать воображение.

Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.

Беседа

 «Откуда праздник к нам пришёл?»

Познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа.

НОД

Конструирование (из цветной бумаги) «Новогодние звёзды»

Учить делать новогодние подарки,  развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности, воспитывать желание делать приятное своим близким.

Вечер

Загадки «Новогодние секреты»

«Весёлых танцев» (зимняя тематика)

Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения.

Доставить детям радость, формировать навыки исполнения танцевальных движений.

Мастерская Деда мороза

«Креативная  ёлочка»

Пригласительные билеты для родителей

Выставка «Письма Деду Морозу» (коллективная)

Изготовление инсталляции «Встречаем зиму»

Учить создавать необычную  ёлочку для украшения группы, развивать творческие способности, коллективизм, формировать эмоционально положительное отношение к празднику.

Учить делать пригласительные билеты для родителей с изображением символа года – собачки, формировать внимательное отношение к близким людям, желание радовать их.

Создавать в группе  атмосферу праздника, помочь детям отобразить в рисунках свои мечты, связанные с новогодним праздником, доставить детям радость.

Формировать умение создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику, развивать коллективизм, желание радовать всех удачной работы.

Просмотр мультфильмов

Новогодняя тематика

Познакомить детей с особенностями встречи Нового года, развивать любознательность

Работа с родителями

Создание новогодних костюмов

Подготовка новогодних подарков

Приобщение детей  к праздничной культуре

русского народа

Приложение

Беседа  «Откуда праздник к нам пришёл?»

Программное содержание: познакомить с народными традициями встречи Нового года, развивать любознательность, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к культуре русского народа.

Оборудование: иллюстрации о встрече Нового года

Ход беседы.

1.Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

2.Отмечать Новый год первого января приказал царь Пётр Первый. По царскому повелению в Москве устраивали огненные потехи и зажигали огни. По немецкому обычаю столицу украсили хвоей. Богачи ставили сразу несколько ёлок, а бедняки украшали дома еловыми веточками. Москва праздновала Новый год неделю. В Кремле перед Успенским собором, где проходил торжественный новогодний молебен, под барабанный бой выстроились войска с распущенными знамёнами.
 Символом Нового года является ёлка. Ёлка знаменует собой начало нового года и стала символом вечной жизни, потому что, в отличии от других деревьев не сбрасывает листву, а зелена круглый год. В России раньше украшали ёлку яблоками, мандаринами, сухими фруктами (абрикосами, инжиром, черносливом),медовыми пряниками. На ёлке зажигались свечки, укреплённые в специальных «тюльпанчиках». Традиция рождественского дерева соблюдалась также в том, что ёлка увенчивалась звездой и украшалась разными блёстками. Ёлка стала символом семейного праздника, её сообща наряжают дети и взрослые, вокруг неё водят хороводы, читают стихи и поют песни.
В Новый год дети с нетерпением ждут подарков и надеются на исполнение самых заветных желаний. Подарок не всегда имел определённого дарителя. Обычай появления подарка сказочным существом появилась лишь в начале 20 века. В одних странах предками Деда Мороза считают местных гномов, в других- средневековых странствующих жонглёров, которые распевали рождественские песни, в-третьих- бродячих продавцов детских игрушек.
У нашего Деда Мороза тоже есть близкий родственник- дух холода Трескун (Студенец, Мороз). С тех пор как в России начали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нёс мешок с подарками, а в другой- палку. Тогда Дед Мороз не был весёлым старичком, который распевал песенки. Подарки он конечно же дарил, но только самым умным и послушным, а озорников вполне мог «угостить» палкой. Сейчас Дед Мороз уже никого не наказывает, а только поздравляет и веселит всех у новогодней ёлки. Палка превратиласьв волшебный посох, который не только отогревает всё живое в лютые морозы, но и помогаетДедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Со временем уДедушки появилась внучка- Снегурочка, которая рассказывает сказки ииграет сдетьми.
 

 

Какой праздник приближается?

А как мы встречаем Новый год?

Какой это праздник?

Что вы знаете об истории этого праздника?

Расскажите о том, какие подарки вы получали на Новый год?

Кто их вам дарил?

Какие ещё герои приходят на Новый год?

Чем вы можете порадовать своих близких в праздничный день?

Художественно – эстетическое развитие. НОД Конструирование «Новогодние звёзды» (из цветной бумаги)

Программное содержание:

учить делать новогодние подарки,  развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности, воспитывать желание делать приятное своим близким.

Материалы: квадраты бумаги двух цветов на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеёнки.

Ход занятия.

1.Вводная беседа о празднике.

Какой праздник мы с вами ждём с нетерпением? Чем отличается этот праздник от других? Чем наряжают ёлку?

2.Рассматривание образца – новогодней звезды.

3. Показ способа работы.

4.Физминутка

5.Работа детей.

6. Итог.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали.

Ход игры.

Объяснить детям, что снеговики должны быть разными и интересными. Для этого их необходимо украсить различными деталями. В конце игры выбрать наиболее интересного снеговика.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: предложить детям закончить предложение на зимнюю и новогоднюю тематику, развивать воображение.

Ход игры.

Предложить детям придумать окончания предложений на зимнюю тематику. Например:

-В лесу зимой…

-Возле новогодней ёлки…

-Дед Мороз подарил нам…

-Деревья на улице …

-Я люблю зиму, потому что…

Мастерская Деда мороза

 Создание креативной ёлочки

Цель: учить создавать необычную  ёлочку для украшения группы, развивать творческие способности, коллективизм, формировать эмоционально положительное отношение к празднику.

Ход работы.

Объяснить детям , что ёлочки бывают разные, в том числе и изготовленные своими руками. Предложить изготовить необычную ёлочку коллективно. В ходе работы объяснять, как и в какой последовательности надо делать. В конце работы полюбоваться ёлочкой и поставить её в группе, чтобы у всех возникло новогоднее настроение.

Изготовление инсталляции «Встречаем зиму»

Цель: формировать умение создавать коллективные произведения, вовлечение детей в процесс подготовки к празднику, развивать коллективизм, желание радовать всех удачной работы.

Ход работы.

Рассмотреть с детьми иллюстрации о зиме, альбом с изображениями зимнего леса, игр детей зимой. Обратить внимание на колорит, композицию, красоту зимнего пейзажа. Предложить детям создать коллективную работу из бумаги,  бросового материала, игрушек, упаковочной бумаги и т.д.Показывать детям способ работы и её последовательность. Когда работа будет готова, поставить её на всеобщее обозрение в приёмной.

Материал: белая бумага, картон формата А – 3 голубого или синего цвета – 2 листа, клей, салфетки, ножницы, игрушки, синтепон, бутылочка из – под йогурта, клейкая лента различных цветов, подставки для изготовления ёлочек.

Написание писем – рисунков Деду Морозу

Цель: создавать в группе  атмосферу праздника, помочь детям отобразить в рисунках свои мечты, связанные с новогодним праздником, доставить детям радость.

Ход работы.

Вспомнить с детьми, что в канун Нового года все дети пишут Деду Морозу письма. Но, так как мы ещё писать не умеем, то нарисуем подарок, который бы вы хотели бы получить. А воспитатель внизу напишет, чтобы Деду Морозу было ещё понятней. Затем мы повесим письма – рисунки в приёмной и будем ждать подарков от Деда Мороза.

«Пригласительные билеты для родителей»

Цель: учить делать пригласительные билеты для родителей с изображением символа года – собачки, формировать внимательное отношение к близким людям, желание радовать их.

Ход работы.

Рассказать детям о том, что в восточном гороскопе существуют различные символы года. Наступающий год будет годом собаки. Предложить сделать для родителей пригласительные билеты на новогодний утренник с использованием символа года – собаки. Показать способы и последовательность работы. Затем дети выполняют необходимую часть работы, а педагог контролирует и помогает в случае необходимости. После того, как все дети сделают свои пригласительные билеты, то они вручают их своим родителям.

Использованная литература:

Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Москва, Издательство «Мозаика – синтез»,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....