Проект по патриотическому воспитанию" Моя семья"
проект (средняя группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Формирование представлений о семье, как о явлении общественной жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе. Подготовила- воспитатель МАДОУ детский сад №6г.Гусева Кильдишева Елена Антонасо

Слайд 2

Тема: Формирование представлений о семье, как о явлении общественной жизни .

Слайд 3

Цель: Воспитание в ребенке любви и уважения к своей семье .

Слайд 4

Задачи: Формировать элементарные представления о семье , как о явлении общественной жизни; стимулировать умение ребенка активно вступать в общение, развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь, воспитывать любовь и уважение к родным

Слайд 5

Аннотация Важной особенностью ознакомления с семьей являются необходимость тесного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, родными и близкими воспитанников. Прежде всего родителей информируют о целях и задачах ознакомления детей с семьей. Воспитатели объясняют родителям, что главное в ознакомлении ребенка с семьей в условиях детского сада – это воспитание любви и уважения к родным и близким.

Слайд 6

Этапы работы Подготовительный: определение темы изучения, подбор литературы Исследовательский: рассматривание фото, беседы на тему: «Моя любимая игрушка», рассказы детей о своей семье Заключительный: презентация на тему «Моя семья»,выставка гербов семей воспитанников

Слайд 7

Формы работы с детьми: Цикл НОД : Познание- «Моя любимая игрушка», «Расскажи о маме», «Мой папа» Чтение художественной литературы Рассматривание рисунков

Слайд 8

Формы работы с родителями: Участие в презентации «Я и моя семья» Участие в создании гербов семьи

Слайд 9

Исследовательский этап Беседы на тему «Моя любимая игрушка» Рассказы детей о своей семье

Слайд 10

Заключительный этап Презентация «Моя семья»

Слайд 11

На фотографию смотрю И с гордостью Вам говорю «Знакомьтесь, вот моя семья. Здесь папа, мама, кот и я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья- мои друзья!

Слайд 12

Выставка «Герб моей семьи»

Слайд 13

Что такое семья? Семья- это счастье, любовь и удача, Семья- это труд, друг о друге забота, Семья- это много домашней работы, Семья- это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и споры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья- Какая хорошая ваша семья!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный  момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект по приобщению старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Мордовия, в  рамках инновационной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основ...

Проект по патриотическому развитию детей второй младшей группы "Я и моя семья".

Проект «Я и моя семья». Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания у детей патриотических чувств: любви к своей семье и Родине в целом. Задачи: - Воспитывать гендерну...

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к Родине» - презентация

Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, краю через активное взаимодействие с семьями воспитанников...

Проект нравственно-патриотического направления «МОЯ СЕМЬЯ» в старшей группе.

Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа

в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...