Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ильгинова Ирина Владимировна

План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12 -06.12. 2019г.)

 Тема недели: «Зима»   Цель:  Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в четверг – 5.12.19. «Зимние фантазии». Развлечение вместе с родителями  «Зимние забавы и игры» Дата проведения итогового мероприятия: Пятница: 6.12.19.  ответственные за проведения итогового мероприятия; воспитатели, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02. 12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения.  «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять  и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».  П \игра. « К своему флажку».    Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д\ игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Рафаилом, Артемом.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное

оформление группы к Новому году.

Организованная образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

ФЦКМ. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми  и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании  песни И.О.Дунаевского.  Конспект

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Музыка - по плану  музыкального работника.  Подготовка к Новогоднему празднику.

 

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

«Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесие.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Упражнять Артёма, Сашу,  Дениса, Веронику  в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.

                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  03.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

 .Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и  «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренняя гимнастика.

С Ульяной, Колей , Тамерланом- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?»

Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей Напомнить родителям о  совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до 20 декабря.

 

Организованная

образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

Коррекция речи по плану учителя-логопеда

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

ОБЖ “ «Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;  

Чтение стихотворения «Гололед»

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…»  -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.  Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

 Баба снежная стоит,  Ночью дремлет, днями спит,   Вечерами тихо ждет,   Ночью всех пугать идёт.(ловит детей).

П/ и:  «Два мороза», «Кони».

 Развитие движений.

«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Упражнять Аню и  , Леру, Соню, Сашу.

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке.  Уборка снега с дорожек.    

Работа перед сном

 Свободная деятельность в центре  активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рафик, Соня, Паша.

 Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Денис, Тамерлан, Антон.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Путешествие в зимний  лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  04.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

 На ней шубка аленька.

 Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

 С Рафаилом, Соней, Тамерланом  Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? 

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

 

Организованная

образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

ФЭМП  по плану

физическое развитие.

Физическая культура (на воздухе)

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика  (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдения за  снегом. Цель: Обратить внимание на красоту  и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями  - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы.

В полдень дождь перестал, И, что белый пушок,   На осеннюю грязь  Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река.  И. Никитин. Игры пожеланию детей.  

Поупражнять детей в прыжках в высоту-   Сашу, Антона. Цель: развивать прыгучесть.

Д/И  « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. 

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Женя, Лера, Ульяна.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Поупражнять  в разгадывании загадок про  зиму  Артём С, Женя , Артем Ч. Цель: развивать мышление. 

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.   

 Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 Организованная образовательная деятельность

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Музыка

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Кружковая работа ПДД.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

 Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние  месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Инд. работа по физо.

Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр: сказки  Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов 

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  06.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения.

Игра «Один и  пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вероника , Кира, Лера, Коля . Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Организованная образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

Коррекция речи по плану учителя –логопеда

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Рисование Тема:  «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.

 физическое развитие

Физкультурное занятие (бассейн)

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Инд. работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Рафиком, Колей, Глебом.

 Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Вероникой, Аней, Лзой.

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада

Работа перед сном

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры».

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; 
воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых; прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам.

Словарная работа с Соней, Артёмом С, Глебом  Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12 -06.12. 2019г.)

 Тема недели: «Зима»   Цель:  Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в четверг – 5.12.19. «Зимние фантазии». Развлечение вместе с родителями  «Зимние забавы и игры» Дата проведения итогового мероприятия: Пятница: 6.12.19.  ответственные за проведения итогового мероприятия; воспитатели, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02. 12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения.  «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять  и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».  П \игра. « К своему флажку».    Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д\ игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Рафаилом, Артемом.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Отгадывание загадок о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное

оформление группы к Новому году.

Организованная образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

ФЦКМ. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми  и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании  песни И.О.Дунаевского.  Конспект

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Музыка - по плану  музыкального работника.  Подготовка к Новогоднему празднику.

 

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

- Где образуются снежинки?

- На что они похожи?

П/И «Бездомный заяц»

«Мы снежинки, мы пушинки»  упражнение на развитие равновесие.

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Упражнять Артёма, Сашу,  Дениса, Веронику  в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам.

                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  03.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

 .Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро»  П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и  «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Утренняя гимнастика.

С Ульяной, Колей , Тамерланом- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Ситуативный разговор

«Что может испортить настроение?»

Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей Напомнить родителям о  совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до 20 декабря.

 

Организованная

образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

Коррекция речи по плану учителя-логопеда

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

ОБЖ “ «Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;  

Чтение стихотворения «Гололед»

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…»  -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство  с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение.  Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая)

 Баба снежная стоит,  Ночью дремлет, днями спит,   Вечерами тихо ждет,   Ночью всех пугать идёт.(ловит детей).

П/ и:  «Два мороза», «Кони».

 Развитие движений.

«Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Упражнять Аню и  , Леру, Соню, Сашу.

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке.  Уборка снега с дорожек.    

Работа перед сном

 Свободная деятельность в центре  активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рафик, Соня, Паша.

 Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Денис, Тамерлан, Антон.

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Путешествие в зимний  лес».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  04.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  Свободное рисование.

Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька.

 На ней шубка аленька.

 Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

 С Рафаилом, Соней, Тамерланом  Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? 

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег»

 

Организованная

образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

ФЭМП  по плану

физическое развитие.

Физическая культура (на воздухе)

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика  (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдения за  снегом. Цель: Обратить внимание на красоту  и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями  - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы.

В полдень дождь перестал, И, что белый пушок,   На осеннюю грязь  Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река.  И. Никитин. Игры пожеланию детей.  

Поупражнять детей в прыжках в высоту-   Сашу, Антона. Цель: развивать прыгучесть.

Д/И  « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. 

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Женя, Лера, Ульяна.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов.

Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики.

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями.

Поупражнять  в разгадывании загадок про  зиму  Артём С, Женя , Артем Ч. Цель: развивать мышление. 

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии.   

 Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 Организованная образовательная деятельность

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Музыка

познавательное развитие;

 речевое развитие;

 Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Кружковая работа ПДД.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

 Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние  месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Инд. работа по физо.

Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр: сказки  Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов 

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Больница».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  06.12.19.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения.

Игра «Один и  пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вероника , Кира, Лера, Коля . Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Организованная образовательная деятельность

познавательное развитие;

 речевое развитие;

Коррекция речи по плану учителя –логопеда

речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

Рисование Тема:  «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.

 физическое развитие

Физкультурное занятие (бассейн)

Прогулка

Социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно

эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Инд. работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Рафиком, Колей, Глебом.

 Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Вероникой, Аней, Лзой.

Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада

Работа перед сном

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры».

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; 
воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых; прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам.

Словарная работа с Соней, Артёмом С, Глебом  Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".

Календарный план  с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы.  По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...