Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". 

Задачи:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».
  • Формировать фразовую речь.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки словообразования.
  • Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.
  • Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 777_2.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тема недели: «Зимующие птицы»                                                                    

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

21.01.2013г.

понедельник

Тема: 1.Дидактическая игра: «Птичья столовая».

2.Письмо снегирю.

3.Аппликация: «Снегирь на ветке рябины».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:приучать детей заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.(Познание)

Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.(Коммуникация)

Развивать способность создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.(Художественное творчество)

Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура)

Методы и приёмы:

-практические: игра:

«Прилетели птицы», аппликация: «Снегирь на ветке рябины»

-наглядные: рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание корма для птиц, рассматривание кормушки, сделанной из бросового материала,

-словесные: рассказ воспитателя о зимующих птицах зимой, написание письма снегирю.

Материалы и оборудование:пакет из-под молока, корм для птиц: семена различных растений, пшено, овёс, крошки пшеничного хлеба, кусочки несоленого сала; 2 прямоугольника красного и чёрного цветов, квадрат чёрного цвета, длинный узкий чёрный прямоугольник, чёрный полукруг, картинки с изображением птиц, лист бумаги, конверт.

Логика образовательной деятельности: см. конспект №12.

НОД с физ. инструктором

Утро.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах.
  • Индивидуальная работа с Алиной Ч.,Никитой Р. Игровое упражнение: « Птица какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…).
  • С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Прогулка 1.

  • Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.
  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
  •  Катание на санках.Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.
  • Подвижная игра: «Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия.

Вечер.

  • Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли,
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета.
  • С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)

Прогулка 2:

  • Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.
  • Индивидуальная работа с Никитой Ж., Никитой КИгровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
  • Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья» (игрушечные саночки, куклы в зимней одежде).

Внести: набор деталей конструктора.

Игры детей с природным материалом.

Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).

Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их.

22.01.2013г.

вторник

Тема:

1.Лепка «Птицы на кормушке».

Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Задачи:развивать способность лепить птицу по частям (Художественное творчество)

Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура)

Совершенствовать способность изменять существительные ед.ч. и мн.ч.(Коммуникация)

Методы и приёмы:

-практические: пальчиковая игра: «Разожми свой кулачок…», дидактическая игра: «Один-много».

-наглядные: рассматривание на картинках птиц, показ последовательности и способов лепки по схемам.

-словесные:объяснение способов лепки.

Материалы и оборудование:картинки с изображением птиц, схемы последовательности выполнения работы, дощечки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. конспект №13.

НОД совместно с муз.руководителем.

Утро.

  • Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт.
  • Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.
  • С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1.

  • Наблюдения за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
  • Индивидуальная работа с Алёной А., Анютой, Настей К. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
  • Подвижная игра: «Чьё звено быстрее собирётся?» Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.

Вечер.

  • Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.»Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона).
  • Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой.
  • Закрепить с Димой, Никитой Ж., умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?»

Прогулка 2.

  • Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
  • Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.
  • Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие внимания, ловкости, быстроты.

Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.

Внести: музыкальные инструменты.

Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Мы шофёры»

Внести: кегли, маленькие мячи.

Внести: дидактический материал для игры: «Угадай настроение».

Сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе.

23.01.2013г.

среда

Интеграция образовательных областей:«Познание»,«Коммуникация»

Задачи:развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости. (Познание)

Формирование умения отвечать полным ответом, рассуждая, делая вывод.(Коммуникация)

Методы и приёмы:

-практические:решение арифметических задач, игра: «Кубики для всех», конструирование из набора геометрических фигур «машины времени»,

-наглядные:показ глобуса, схема лабиринта

-словесные:объяснение заданий

Материалы и оборудование:наборы геометрических фигур, плоскостные куклы пингвины, игра: «Кубики для всех», модель земного шара-глобус.

Утро.

  • Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять  и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.
  • Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей, Ромой. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.
  • С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Прогулка 1.

  • Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям.
  • Индивидуальная работа с Викой, Настей С., Машей. Игровое упражнение: «Метко в цель». Упражнять в метании снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой.
  • Катание на лыжах. Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
  • Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений.

Вечер.

  • Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность.
  • Чтение художественной литературы: В.Берестова «О чём поют воробушки?» способствовать развитию интереса к художественной литературе.
  • Индивидуальная работа с Ваней Х., Алёной А. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.

Прогулка 2.

  • Наблюдение за рябиной.Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
  • «Уже клич отзвенел журавлиный,

Давно уж осыпался сад,

А яркие гроздья рябины

Всё также, свисая, горят.»

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй.Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
  • Подвижная игра: «Кот и птицы». Развитие ловкости, силы, выносливости.

Внести: иллюстрации с изображением птиц.

Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши.

Внести: санки, лопатки, куклы, ведёрки.

Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Транспорт»

Обогащение книжного  уголка новыми книгами.

Закрепить с детьми понятия: пара носков, пара перчаток, пара чулок…

Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их.

24.01.2013г.

четверг

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

уточнить представление детей о зимующих птицах, их

внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.(Познание) Совершенствовать связную речь.(Коммуникация)

воспитывать умение наблюдать за окружающим миром,

любовь к родной природе.

Развивать координацию движений с речью.(Физическая культура)

Методы и приёмы:практические:игра: «Угадай, что за птица?», физ.минутка

наглядные: иллюстрации с изображением зимующих птиц

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Утро.

  • Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».
  • Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений.

Прогулка 1.

  • Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
  • Индивидуальная работа с Алиной Б., Лерой. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». Упражнять в метании снежков на дальность.
  • Катание на лыжах. Совершенствовать способность ходить скользящим шагом.
  • Подвижная игра: «Перелёт птиц». Развитие  быстрой ориентировки в пространстве.

Вечер.

  • Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Прогулка 2.

  • Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.
  • Индивидуальная работа с Богданом, Лизой, Яной. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
  • Игра в хоккей. Продолжать совершенствовать умение передавать друг другу шайбу клюшкой.
  • Подвижная игра: «Смелые воробышки». Развивать выносливость, смелость, ловкость.

Внести: набор пуговиц разных по размеру, форме, цвету.

Внести: детские лопатки.

Игровые материалы для игры-драматизации сказки «Колобок».

Игры детей с природным материалом.

Закрепить  способность детей ориентироваться на листе бумаги.

Для развития у детей ловкости, быстроты, координации полезно с ними на улице поиграть в различные подвижные игры (хоккей), покататься на санках, лыжах, коньках.

25.01.2013г.

пятница

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество»

Задачи:формироватьу детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.(Познание)

Формировать интерес к художественному слову.(Чтение художественной литературы).Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура) (Здоровье)

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать силуэты птицна листе бумаги (Художественное творчество)

 Методы и приёмы:

практические: рисование: «Снегирь на ветке рябины» словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, чтение стихотворений

наглядные: картинки с изображением зимующих птиц.

Материалы и оборудование:бумага светлого тона, акварель, кисти, баночки для воды,салфетки.

Утро.

  • Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  • Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.
  • Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения.

Прогулка 1.

  • Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»
  • Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.
  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
  • Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие  быстроты бега,ориентировки в пространстве.

Вечер.

  • Организация выставки книжек-самоделок: «В дружбе с природой».
  •  «Наблюдение за посадкой овса для подкормки птиц. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

Прогулка 2.

  • Прочитать детям стихотворение: «Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

  • Обратить внимание детей на пустые кормушки. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.Сформировать желание заботиться о живых существах.
  • Индивидуальная работа с Эвелиной, Алёной С., Димой. Игровое упражнение: «Пробеги и не задень». Упражнять в беге между снежками, положенными в одну линию.
  • Подвижная игра: «Совушки». Развитие чувства равновесия.

Внести: наборы конструктивных материалов разного размера и игрушек к ним.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья». (Куклы в зимней одежде, игрушечные санки)

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Магазин»

Игры детей с природным материалом.

Закрепить с детьми последовательность суток.

Повторить с детьми народные приметы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!"

План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".

Календарный план  с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы.  По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева....

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь

Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...