План по самообразованию
материал (подготовительная группа)
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (животный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_2019-2020.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год.
Воспитатель: Баянова Е.П.
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (животный мир)
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
- дать детям представление о диких животных родного края;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных;
- воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на общее отношение человека к природе.
Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, открытые просмотры, тв.выставка |
Сентябрь | 1. Накопление плана. 2. Подбор дид. материала. 3. Изучить лит – ру по данной теме. | |
Октябрь | 1. Беседа «Дикие животные» 2. Рассматривание картин и иллюстраций: «Дикие животные». 3. Чтение произведения: В. Степанов «Животные наших лесов». 4. Разучивание стихотворений о животных. | Создание коллективной композиции Лепка «Животные леса» |
Ноябрь | 1. Беседа: «Как звери зимуют в лесу» 2. Чтение произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». 3. Дидактические игры: «Кто в домике живет?». 4. Загадывание загадок: О диких животных. | Рисование «Птицы нашего города» |
Декабрь | 1. Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 2. Рассматривание иллюстраций о птицах. 3. Чтение произведения: А. Яшина «Покормите птиц зимой». 4. Разучивание стихотворений о птицах. | Акция: «Покорми птиц зимой» |
Январь | 1. Беседа: «Птицы нашего края». 2. Чтение произведений: В. Бианки «Лесной хор». 3. Дидактические игры: «Кого не стало?». | Создание дид. игры. |
Февраль | 1.Загадывание загадок: О птицах. 2. Наблюдение за птицами на прогулке. 3. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи»; «Птички»; 4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Оформление книжек – малышек на тему: «Птицы нашего края» |
Март | 1. Составление описательных рассказов о птицах. 2. Под/и. «Совушка» 3. Дидактические игры: «Назови ласково». 4. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше» | Папка-передвижка: «Люби и охраняй окружающую природу» |
Апрель | 1. Беседы на тему: «Водоемы родного края» 2. Составление рассказов о рыбах. 3. «Опиши, какая рыба» 4. Загадывание загадок о рыбах. | Аппликация: «Морское царство» |
Май | 1. Беседа о насекомых. 2. Рассматривание иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых. 3. Беседа: «Что такое заповедник, Красная книга» 4. Рассматривание животных, занесенных в Красную книгу | Наблюдения в природе в весенний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
- Мне нравится (1)