План по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Баянова Елена Павловна

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (животный мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2019-2020.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

                 План работы по самообразованию на 2019-2020  уч. год.

Воспитатель: Баянова Е.П.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (животный мир)

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

 - дать детям представление о диких животных родного края;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных;

- воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.  Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на общее отношение человека к природе.

Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

 

 Сроки

 Форма работы

  Практические выходы (доклады, открытые просмотры, тв.выставка

 Сентябрь

1. Накопление плана.

2. Подбор дид. материала.

3. Изучить лит – ру по данной теме.

  Октябрь

1. Беседа «Дикие животные»

2. Рассматривание картин и иллюстраций: «Дикие животные».

3. Чтение произведения:

В. Степанов «Животные наших лесов».

4. Разучивание стихотворений о животных.

Создание коллективной композиции Лепка «Животные леса»

Ноябрь

1. Беседа: «Как звери зимуют в лесу»

2. Чтение произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

3. Дидактические игры:

«Кто в домике живет?».

4. Загадывание загадок: О диких животных.

Рисование «Птицы нашего города»

Декабрь

1. Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

2. Рассматривание иллюстраций о птицах.

3. Чтение произведения: А. Яшина «Покормите птиц зимой».

4. Разучивание стихотворений о птицах.

Акция: «Покорми птиц зимой»

Январь

1. Беседа: «Птицы нашего края».

2. Чтение произведений: В. Бианки «Лесной хор».

3. Дидактические игры:

 «Кого не стало?».

Создание дид. игры.

Февраль

1.Загадывание загадок:

 О птицах.

2. Наблюдение за птицами на прогулке.

3. Пальчиковые игры:

 «Есть у каждого свой дом»,

«Воробьи»; «Птички»;

4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Оформление книжек – малышек на тему: «Птицы нашего края»

Март

1. Составление описательных рассказов о птицах.

2. Под/и. «Совушка»

3. Дидактические игры:

 «Назови ласково».

4. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше»

Папка-передвижка: «Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель

1. Беседы на тему: «Водоемы родного края»

2. Составление рассказов о рыбах.

3. «Опиши, какая рыба»

4. Загадывание загадок о рыбах.

Аппликация: «Морское царство»

Май

1. Беседа о насекомых.

2. Рассматривание иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

3. Беседа: «Что такое заповедник, Красная книга»

4. Рассматривание животных, занесенных в Красную книгу

Наблюдения в природе в весенний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...