Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марина Игоревна Лутай

Календарное планирование во второй младшей группы № 6

 

 

Тема недели: «Веселый светофор»

Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

 

Образовательные задачи по областям:

Познавательное развитие: учить детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

Закреплять знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта  и пешеходов.

 

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закреплять навыки культурного поведения «на дорогах». Формировать  эмоциональное и сознательное отношение к изучению правил дорожного движения. Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. 

 

Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость т.д.; закреплять представления детей о ОБЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие: Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить закрашивать  цветными карандашами , развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: « Наш друг светофор» Цель: вызвать положительные эмоции по теме, закрепить  знания о ПДД.

 

Возможность внесения изменений.

Реально значимые для детей события окружающей жизни:

Направление

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

 

НОД  Безопасность: освоение безопасного поведения

Тема: Беседа «День светофора»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

 

НОД (Познание предметного мира и социального мира)

Тема «Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Литература: ("Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.» Ольга Дыбина Конспект занятия №1.

 

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с. р. игры.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Какой транспорт я видел, когда ехал в детский сад». Цель: формировать умение классифицировать пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Трудовая деятельность:

Игровая ситуация «Наводим порядок в гараже». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Центр познания: Раскраски, сюжетные картинки по теме недели

 

Игровой центр: Художественные материалы для продуктивной д-ти (бумага, клей, цв. бумага, трафареты);

Игрушки для сюжетных игр по желанию детей.

Настольные игры с правилами (знакомыми детям).

Индивидуальная   работа

Д/и: «Сколько глаз у светофора»?

Цель: осуществление сенсорного анализа, дать понятие о ПДД.

(Вероника, Мирослава, Матвей)

 

Направление развития Образовательная деятельность с детьми в течение недели Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС для организации самостоятельной деятельности Познавательное развитие Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): НОД (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Знакомство с шаром и кубом» Цель: дать представление о фигурах в объёме. Д/и: «Светофор сломался» Цель: Развивать мышление, обогащать сенсорный опыт. Образовательная деятельность в режимных моментах: Д./и. по теме «Транспорт и ПДД». Цель: закрепить знания о транспорте и правилах дорожного движения. Д/и: «Светофор сломался» Цель: Развивать мышление, обогащать сенсорный опыт. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ: «Как Незнайка захотел стать водителем» Цель: закрепление знаний ПДД. Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. Центр познания: иллюстрации с изображением транспорта, дорожных знаков, пазлы. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Лего» Деревянный конструктор, Строительный материал для обыгрывания Индивидуальная работа Д/и « Чего не хватает?» Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме. П/и «Настольный конструктор» Цель: обогащать сенсорный опыт, развивать конструктивные навыки внимание. (Саша, Матвей, Паша.) Направление развития Образовательная деятельность с детьми в течение недели Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС для организации самостоятельной деятельности Речевое развитие Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): НОД (Развитие речи) Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофёры». Цель: познакомить с произведением. М. Садовский: «Дорожные знаки», М. Дружинина: «Умный светофор», Н. Никитина «Правила маленького пешехода». Цель: Учить различать дорожные знаки, развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы НОД (Развитие речи) Упражнение «Это чьё». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что я видел по дороге в д.с» Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи. Образовательная деятельность в режимных моментах: Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Д/и: «Скажи ласково» Цель: Совершенствовать навыки словообразования. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Д/и «Собери машину» Цель: развивать внимание, память, речь. Д/и «Собери светофор» Цель: развивать внимание, память, речь. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Центр познания: познавательные и иллюстративные материалы о правилах дорожного движения. В книжном уголке: книги: по теме недели Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок» Игры: «Подбери пару», «Скажи одним словом» «Назови по другому» Задачи: активизировать в речи детей слова с противоположным значением; различать и называть характерные признаки предметов; использовать в речи предлоги в, на, под. Индивидуальная работа Д/и «Доскажи словечко» Цель: Развивать сообразительность, внимание, память. Д/и « Чего не хватает?» Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме. (Мила, Макар, Леня, Давид) Направление развития Образовательная деятельность с детьми в течение недели Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС для организации самостоятельной деятельности Художественно - эстетическое развитие Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): НОД («акварелька»)*: использование нетрадиционных техник по плану руководителя доп.образования. /СКР/ФР/ НОД: музыкальная деятельность по плану руководителя. /РР/СКР/ПР/ НОД (Рисование): «Веселый светофор» Цель: учить заштриховывать не выходя приделы черной линии, учить правильно держать карандаш. НОД (Аппликация): «Светофор» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклевать его. НОД (Лепка): «Светофор». Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. НОД (конструирование) К.с/и: «Гараж» Цель: Упражнять в сравнении по высоте, закреплять название строительных деталей. Музыкальная гостиная Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов. Музыкально - ритмические движения со светофориком. Цель: координация речи и движения Образовательная деятельность в режимных моментах: Настольный театр «Правила дорожные каждому знать положено» Цель: развивать воображение, вовлекать в игровой сюжет. Рисование с подгруппой «Красивый поезд». Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм. Центр познания: иллюстративные материалы по теме недели. В книжном уголке: книги по ПДД. В центре творчества: пластилин, доски, стеки для лепки, ножницы, альбомы, фломастеры, краски, карандаши, трафареты. Раскрашивание раскрасок по желанию детей В музыкальном центе: музыкальные инструменты, аудиозаписи по теме недели. Игры в музыкально - художественном центре небольшими группами по интересам Индивидуальная работа Упражнение «Обведи по трафарету» . Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Выкладывание картинок из геометрических фигур по теме «Транспорт». Цель: продолжить учить выкладывать по образцу. (Соня, Маша, Костя, Андрей Белеков) Направление развития Образовательная деятельность с детьми в течение недели Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС для организации самостоятельной деятельности Физическое развитие Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): НОД/1 По плану руководителя физического воспитания. НОД/2 По плану руководителя физического воспитания. НОД*Танцевально - игровая гимнастика по плану руководителя доп. Образования (Са-фи-дансе). Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности. Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. П.и. «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя зарядка по плану музыкального руководителя. Утренняя зарядка по плану инструктора по физкультуре. Утренняя зарядка Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. Упражнение «Через кочку». Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнение «Накачаем шины». Цель: развивать речевое дыхание. Упражнение «Прокати - не задень». Цель: формировать умение прокатывать мяч между предметами. Д/и: «Кто быстрее»? Цель: развивать двигательные умения, закреплять знания ПДД. Под./и: «Пройди не ошибись». Цель: развить координацию движений. Спортивное развлечение: « Наш друг светофор» Цель: вызвать положительные эмоции по теме, закрепить знания о ПДД. Спортивный центр: Мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка, рули. Индивидуальная работа П/и «машины и пешеход» Цель: ориентироваться в пространстве. Инд. работа по накоплению и обогащению двигательного опыта: Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки Игровое упражнение «Попади в обруч» Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. (Андрей Беляев, Артем, Максим) Прогулка 1 половина дня прогулка прогулка Прогулки №1 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №2 «Наблюдение за облаками» Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №3 «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о правилах дорожного движения . (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №4 «Знакомство с пешеходные дорожки – тротуаром» Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №5 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулка 2 половина дня Прогулки №1 «Наблюдение за солнцем» Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №2 «Наблюдение за птицами» Цель: расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №3 «Наблюдение за растительным миром» Цель: формировать представление об особенностях если, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулки №4 «Наблюдение за облаками» Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №5 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду» Работа с Родителями Проинформировать родителей о теме недели. Предложить родителям стихотворения, загадки, песни для разучивания и повторения с детьми. Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки по теме недели Индивидуальные консультации по запросу родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»...