Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Гадкий утенок» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Матросова Наталья Петровна

Конспект составлен на основании порциальной программы "Умные игры в добрых сказках" С.В. Макушкиной. Знакомство со сказкой Х.К.Андерсена «Гадкий Утенок» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gadkiy_utenok.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД

ОО «Речевое развитие»

«Гадкий утенок»

Старшая группа

                                                                                                                   

       Подготовила  

                                                                               Воспитатель

                                                                           1 квалификационной  категории :

                                                                                                   Матросова Н.П.

Энгельс 2019г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«Мир открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М

 Возрастная группа:  Старшая  5- 6 лет

Тема НОД: «Гадкий утенок»

Цель: знакомство со сказкой Х.К.Андерсена «Гадкий Утенок»

Задачи:

Познавательные: Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с объемными играми.

Совершенствовать умение складывать предметные силуэты из деталей «Крестиков» развивать восприятие;

Развивающие: Развивать конструкторские и творческие способности ребенка посредством развивающих игр.

Развивать у детей ценностное отношение к развивающим играм.

Воспитательные: Формировать умение распознать и построить сказочный образ; уметь распознать и осознать одиночество, понимать отверженность персонажа, желание прийти ему на помощь.

Воспитывать сострадание и умение сопереживать героям сказки.

Способствовать снижению остроты негативных переживаний посредством эмоционального отреагирования на поступки героев.

Виды деятельности:  Коммуникативная.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование: Игры В.В.Воскобовича : «Чудо – Крестики2»

Раздаточные карточки с контурной схемой «Петух», «Лебедь»  для игры «Чудо – Крестики 2» В.В.Воскобовича.

Экран для презентаций, ноутбук, муз. колонки, презентация к сказке «Гадкий утенок» с иллюстрациями художников – иллюстраторов В. Игнатова, Б. Петина.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «гадкий утенок» Х.К.Андерсена.

Подбор иллюстраций к данной сказке;

Подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

- Собрались все дети тут. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сядьте тихо и неслышно, и скорей начнем… Каждый день- всегда, везде, на занятиях, в игре, смело , четко говорим и тихонечко сидим.

Ребята к нам в гости пришел кот Филимон , он хочет познакомить вас со сказкой Х.К.Андерсена «Гадкий утенок»

Показ 1 слайда

В зарослях лопуха утка высиживала яйца. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение.

Наконец яичные скорлупки затрещали. «Пи! пи!» — сказали они.

- Кряк,кряк! – ответила утка.

- Как вы думаете, мама была им рада? Покажите, как она обрадовалась, увидев своих утят? А почему она обрадовалась?

И только самое большое яйцо никак не про являлось, но вот наконец и оно треснуло.

Слайд 2

- Пип! Пип! - пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

Слайд 3

Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями

- Опишите , чем этот утенок отличался от других? Как вы думаете, понравился он маме утке? 

Слайд 4

Утка со всей своей семьей отправилась к канаве. Утята важно вышагивали вслед  за ней, и только один утенок все время спотыкался своими неловкими лапками.

Бултых! – и она очутилась в воде.

- Кряк, кряк! За мной! Живо! -позвала она, и утята один за другим тоже бултыхнулись в воду. Лапки у них так и заработали, так и заработали. Даже гадкий серый утенок не отставал от других.

- Вон как славно гребет лапками!- сказала утка. – И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. Да он вовсе не так дурен, если хорошенько присмотреться к нему.

Слайд 5

Скоро утка повела свое семейство на птичий двор, чтобы показать, какие у нее появились утята. Мама утка учила своих утят, как здороваться, как наклонять голову и правильно поставить лапки.

- Скажите , а зачем она их этому учила?

Да, мамы часто учат нас, как правильно себя вести с другими людьми.

Уткам очень не понравился гадкий утенок.

Они даже сказали матери, что этого утенка надо переделать

- Это никак не возможно, ваша милость! – ответила утка- мать. – Он не красив - это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать- лучше других. – И она разгладила клювом перышки на его спине. – Я думаю, он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизни.

-Почему мама утка защищала утенка? Почему она считала его красивым, ведь он очень отличался от своих братьев?

Правильно ,мама всегда будет любить свое дитя, даже если он сильно отличается от других.

Слайд 6

И вот утята стали жить на птичьем дворе. Только бедному утенку, который вылупился позже других и был такой гадкий, никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры. А индийский петух, который

Родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть ли не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку, поглядел на него и сердито захлопал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться, ему было очень страшно.

-Покажите, как ему было страшно? Когда нам страшно плечи у нас приподнимаются, мы закрывываемся  руками, как будто хотим спрятаться

Дети здороваются

Дети встают в круг и  берутся за руки , улыбаются друг другу.

Дети сели.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Основная часть

А давайте сейчас поможем утенку.

Как вы думаете что надо сделать, чтобы страх ушел?

Страх боится смеха. 

Слайд 7

Сделаем этого петуха смешным, раскрасим его деталями «чудо крестики».

( детям предлагается 2 изображения с прорисованными границами и без границ.)

- Подумайте, какими деталями можно выложить петуха. 

- Найдите детали, из которых сделан петух и выложите его изображение.

Звучит музыка П.И. Чайковского, «Детский альбом» - Марш деревянных солдатиков.

Физ минутка «Танец маленьких утят»

Слайд 8

Настала у утенка несносная жизнь. Все его гнали, даже братья и сестры  сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою. Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое как перевалился через забор прямо в колючие кусты. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте.

-Скажите, а вам жаль утенка? А что бы вы ему сказали? Как бы пожалели?

Жалость – это сострадание.  Когда в нас есть жалость, мы можем переживать, сострадать, нам хочется утешить. Когда нет жалости- становятся безжалостными, жестокими.

Кого мы вы сказке можем назвать безжалостными? Нравятся они вам?

Слайд 9

Утенок очень боялся, что над ним опять будут смеяться, и поэтому решил жить один. Утром он тихо сидел в норке, которую сделал себе на берегу, и только по ночам осмеливался выйти и плавать.

Слайд 10

А между тем настала осень. Стало очень холодно, Тяжелые тучи сеяли на землю то град, то снег. Даже ворон, сидя на изгороди, каркал от холода да во все горло. Плохо приходилось бедному утенку. Раз под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из- за леса поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел – все белые как снег, с длинными гибкими шеями….

Слайд 11

Это были лебеди, они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенка охватила какая-то непонятная грусть.

«Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверно,заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Но все равно! Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипка уток и кур да терпеть холод и голод зимою!»

Лебеди были прекрасны.

Предлагаю вам выложить из «чудо крестиков» нашего прекрасного лебедя.

Показ слайда 12

Возьмите «Чудо крестики» и выложите лебедя по рисунку.

Звучит музыка П.И. Чайковского, балет «Лебединое озеро» -увертюра.

Слайд 13

И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, а лебеди , завидев его замахали крыльями и поплыли прямо к нему. И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел свое собственное отражение. Он был не гадким темно – серым утенком, а красивым белыми лебедем!

Слайд 14

Посмотрите на своих лебедей, которых вы сделали, Красивые у вас лебеди?

Теперь утенок был даже рад что перенес столько горя и бед. Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценивать свое счастье, А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами.

Слайд 15

Как вы думаете , утенок был счастлив?

А почему он был счастлив?

Он радовался, ребята, не только своей красоте. Он радовался тому, что у него появились друзья, которые гладили его своими клювами и принимали к себе, Радоваться своей красоте можно, но это не принесет большей радости. Радоваться тому, что у тебя есть друзья, можно бесконечно.

И старые лебеди склонили перед ним головы. А он смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но все это было позади, Теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей.

Дети выкладывают.

Дети выполняют движения за воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Дети выкладывают по образцу лебедя

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

 О чем нам говорит эта сказка?

О том что не нужно отчаиваться: каждый обязательно станет прекрасным лебедем А еще он говорит нам о том, что всегда есть те, кто нас очень сильно любит. И для них мы всегда прекрасны! Правда? 

А нашей сказочке конец.

Давайте поблагодарим кота Филимона за замечательную сказку и скажем ему

До свидание.

Ответы детей

 

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР на тему "Небесные прятки"

В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-граммотического строя у детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы"...

Конспект НОД Речевое развитие. В средней логопедической группе.

Тема : «Загадки бабушки Загадушки».Задачи : Учить детей отгадывать загадки , узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида. Строить свои ответы в доказательной форме .Актив...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....