Круг и квадрат: сказка на новый лад
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" во второй младшей группе по теме  "Круг и квадрат: сказка на новый лад" (октябрь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности второй младшей группы №2     с 14.10 по 19.10.2019г.                         (3 неделя)

Тема: «Круг и квадрат: сказка на новый лад»                                    Итоговое мероприятие: Создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.

Цель: Формировать умение отражать в играх разные сюжеты, осваивать способы ролевого поведения, называть свою роль. Дать представление о правилах безопасного поведения на прогулке. Познакомить детей с объектами живой и неживой природы, расположенными на участке детского сада и способами взаимодействия с ними.

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

1.Общение с детьми: «Как я провёл выходные»

2.Утренняя гимнастика: «Репка» Комплексы сюж. утр. гимн. д/дошк. Л. А. Соколова

3.Беседа: «О правилах безопасного поведения в групповых помещениях»

4.Труд: расставляем стулья к столам после занятия

5.Самообслуживание: КГН «Моем руки без брызг» Цель: закрепляем навык аккуратного пользования краном, отряхиваем руки после мытья над раковиной.

6. Гимнастика (пальчиковая): «Ветер по лесу летал», «Замок»

1. Познание предметного и социального мира. «Чудесный мешочек» Цель: дать представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

2. Физкультурное занятие. Ходьба на носочках, на пяточках, лёгкий бег. Комплекс ОРУ без предметов, п.и. «Огуречек, огуречек»

1. Общение с детьми: по интересам

2. Беседа: о грибах.

3.Наблюдение: за внешним видом грибов на территории д/с

4. П/и: «У медведя во бору»

5. Труд: собираем камни на участке.

6. Худ.слово: загадка

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы
.

1.Гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа с детьми: «О том, что созревает на полях и в садах» Цель: закрепить представление об урожае. (ТД)

3.Индивидуальные игры:

Дидактическая игра «Яблоня» Цель: формировать умение строить сериационый ряд из 5.

4.Инд. поручения:

Наводим порядок в игровых зонах.

5.Восприятие музыки:

Хоровод «Овощная песенка» Цель: знакомство с новой песней, разучивание.

Инд.

работа

Д/И «Подбери по цвету» (Алиса С., Лиза С., Соня)

Чтение литературных произведений: Е. Жданова «Репка наоборот»

Вечерняя прогулка: Картотека прогулок Октябрь №7 «Наблюдение за растительным миром»

В

т

о

р

н

и

к

1.Общение с детьми: Обсудить погоду утром по дороге в д/с.

2.Утренняя гимнастика: «Репка» Комплексы сюж. утр. гимн. д/дошк. Л. А. Соколова

3.Беседа: «Беседа о том, что созревает на полях и в садах»

4.Труд: убираем физкультурную форму в папку для хранения.

5.Самообслуживание: КГН «Чистые ботиночки» Цель: приучать детей вытряхивать песок из обуви в ведро, а не на пол.

6. Гимнастика (артикуляционная): «Месим тесто», «Петушок, петушок»

1. Математическое и сенсорное развитие. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Занятие №2.

2. Физкультурное занятие.

(по плану инструктора по физкультуре)

3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Грибок» Цель: Закрепить навык нанесения клея на всю поверхность заготовки, закрепить название составных частей гриба.

1. Общение с детьми: обсуждаем погоду.

2. Беседа: о переменчивости осенней погоды.

3. Наблюдение: за погодными явлениями.

4. П/и: «Солнышко и дождик»

5. Труд: сбор опавших листьев берёзы.

6. Худ.слово: заучивание слов для п.и.: «Солнышко в окошко светит нам с утра…»

1.Гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа с детьми: по интересам детей

3.Индивидуальные игры: с плоскостным театром на фланелеграфе.

4.Инд. поручения: найти свою  расчёску.

5.Совместная игра: «Домино» Цель: закрепляем правила, формировать желание играть в коллективные настольные игры.

Инд.

работа

Игра с логической пирамидкой  (Кирилл, Вова, Тимур)

Чтение литературных произведений: Н. Рысаева «Не просто так»

Вечерняя прогулка: Картотека прогулок Октябрь №7 «Наблюдение за растительным миром»

С

р

е

д

а

1.Общение с детьми: по интересам детей.

2.Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И. Комплекс №__, с. __.

3.Беседа: «Безопасное на прогулке»

4.Труд: протираем столы после рисования.

5.Самообслуживание: «Мы шарфы развяжем сами». Цель: побуждать детей просить о помощи сверстников, предлагать свою помощь при необходимости.

6. Гимнастика (для глаз): «Дни недели» Цель: Предупреждение утомления и развитие глазных мышц.

1. Изобразительная деятельность. Рисование в нетрадиционной технике «Собираем урожай». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечатками (половинка яблока), дорисовывание тонкой кистью черенка и косточек.

2. Музыкальное занятие. (по плану муз.руководителя)

1. Общение с детьми: по интересам

2. Беседа: о том, как  насекомые готовятся к зиме

3. Наблюдение: за слизнем.

4. П/и: «Воробушки и автомобиль»

5. Труд: подметаем в беседке.

6. Худ.слово:

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

1.Гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа с детьми: о предстоящей деятельности.

3.Индивидуальные игры: Игра-ситуация «Кто из нас из овощей…» (ТД)

4.Инд. Поручения: подготовить расчёску.

5.Опыты и эксперименты:

«Что снаружи, что внутри» Цель: рассмотреть внутреннее содержание овощей (огурец, репа, картофель, лук)

Инд.

работа

Д.и. «Чего не стало» Цель: (Серёжа, Таисия, Ася)

Чтение литературных произведений: В. Петрова «Розовый суп»

Вечерняя прогулка: Картотека прогулок Октябрь №8 «Наблюдение за работой дворника»

Ч

е

т

в

е

р

г

1.Общение с детьми: обсудить погоду утром по дороге в д/с.

2.Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И. Комплекс №__, с. __.

3.Беседа: «Дружные ребята» Цель: разрешение конфликтов мирным путём, понимание социальной оценки поступков сверстников.

4.Труд: «Поможем убрать со стола»

5.Самообслуживание: «Шапочки на верхней полке» Цель: побуждать детей наводить порядок в своём шкафу

6. Гимнастика (пальчиковая): «Руки подняли и покачали» Цель: координация речи с движениями, заучивание слов.

1. Физкультурное занятие.

(по плану инструктора по физкультуре)

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. В.В. Гербова Октябрь Занятие 3. З.к.р: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

   Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

3.Чтение художественной литературы. р.н.с. «Гуси-Лебеди» Цель: напомнить сюжет сказки перед посещение спектакля.

1. Общение с детьми: обсуждаем погоду.

2. Беседа: о различных природных явлениях.

3. Наблюдение: за небом, выявление связи между природными явлениями и погодой.

4. П/и: «Солнышко и дождик»

5. Труд: сгребаем сухую траву.

6. Худ.слово: пословица «Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется».

1.Гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа с детьми:

3.Индивидуальные игры: Этюд – импровизация «Овощная история». (ТД)

4.Инд. Поручения: подготовить атрибуты для игры.

5.Совместная игра: «Строим город» Цель: расширить возможности использования конструктора, предложить варианты развития сюжета, привлечь детей общей деятельностью.

Инд.

работа

Д.и. «Чудесный мешочек»: плоды. Цель: развитие тактильных навыков.

(Алиса Ж., Женя Т., Ксюша П.)

Чтение литературных произведений: «Сказка про овощи» (ТД)

Вечерняя прогулка: Картотека прогулок Октябрь №8 «Наблюдение за работой дворника»

П

я

т

н

и

ц

а

1.Общение с детьми: «Мы собираемся в театр»

2.Утренняя гимнастика: «Репка» Комплексы сюж. утр. гимн. д/дошк. Л. А. Соколова

3.Беседа: «Об умении дружить» Цель: формировать умение общаться без конфликтов.

4.Труд: полив комнатных растений в группе

5.Самообслуживание:  поощрение самостоятельного раздевания перед сном, выворачиваем вещи на лицевую сторону.

6. Гимнастика (релаксация): «Воздушные шарики» Цель: Снять у детей состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения большого количества информации и постоянного общения с другими членами группы.

1. Музыкальное занятие. (по плану муз.руководителя)

1. Общение с детьми: по  запросам детей.

2. Беседа:.

3.Наблюдение: за изменениями в деревьях.

4. П/и: «Лохматый пёс»

5. Труд: ухаживаем за растениями к клумбе.

6. Худ.слово: «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

1.Гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа с детьми: об использовании природного материала в поделках.

3.Индивидуальные игры: Д.и. «Яблоня» (магнитная)

4.Инд. Поручения: сбор полотенец для стирки.

5.Творческая мастерская:

Пластилинография «Репка» с использованием природного материала. Цель: получить удовольствие от работы с пластилином.

Инд.

работа

З.К.Р. звуки [о], [у]. (Влад, Ярослав, Святослав)

Чтение литературных произведений: А.Журату «Домик на окраине»

Вечерняя прогулка: Картотека прогулок Октябрь №10 «Наблюдение за собакой»

Предметно-развивающая среда:

  1. Сюжетные картинки и иллюстрации на тему «Русские народные сказки»
  2. Внесение атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок».
  3. Внесение природных маетриалов – плодов (каштаны, жёлуди, фундук, грецкий орех, шишки сосны, ели, плоды шиповника)
  4. Внесение литературы для чтения.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

2. Консультация «Зачем читать сказки»

3. Информирование о предстоящем субботнике.

4. Напоминание о посещении театра.


Бабушка:

Рано утром я встаю,

выхожу на грядки.(обходит огород)

Постою, посмотрю,

все ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи,

на народ посмотри.(Морковь идет по кругу.)

Песню звонкую споем,

хоровод заведем.

Все:

Раз-два, каблучок,

потанцуй со мной, дружок.(дети выставляют ножку на каблучок)

Три-четыре, громче пой,

потанцуй со мной.(дети хлопают в ладоши)

(Морковь пляшет)

Бабушка:

Рано утром я встаю,

выхожу на грядки.(обходит огород)

Постою, посмотрю,

все ли тут в порядке.

Ты, капуста, давай,

выходи смелее,

И с собой приводи свёклу

поскорее.(Капуста со свёклой идут по кругу)

Все:

Раз-два, каблучок,

потанцуй со мной, дружок.(дети выставляют ножку на каблучок)

Три-четыре, громче пой,

потанцуй со мной.(дети хлопают в ладоши)

(Капуста и свекла пляшут)

Бабушка:

Огород наш хорош,

не найдешь такого,(обходит огород)

Много перца растет,

лука молодого.

Ты, лучок, выходи,

перец за тобою.

(Лук и перец идут по кругу)

Руки ставь под бочок,

вас в салате двое.

Все:

Раз-два, каблучок,

потанцуй со мной, дружок.(дети выставляют ножку на каблучок)

Три-четыре, громче пой,

потанцуй со мной.(дети хлопают в ладоши)

(Лук и перец пляшут)

Овощная песенка


Овощной пришел народ
Песню петь про огород,
Шире круг, шире круг,
Песню петь про огород.

Будем вместе веселиться,
Будем дружбою гордиться.
Шире круг, шире круг,
Будем дружбою гордиться.

Очень овощи важны,
Людям овощи нужны.
Шире круг, шире круг,
Людям овощи нужны.


Этюд-импровизация «Овощная история»

В о с п и т а т е л ь .

Жили-были на огороде овощи.

Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил.

Больше всех старался кабачок.

Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)

Еще немного - и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

Была на огороде красавица морковь.

Ее длинный хвостик выглядывал из-под земли.

Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком.

(Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)

Важный-важный огурец любил ходить, сложив зеленый хвостик за спиной. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал.

(Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

Самой доброй была картошка.

Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень веселой. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе.)



Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать.

Тянет-потянет...

А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

- Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

- Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать.

Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет...

- Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свёкла, - ответила деловито бордовая дама.

- Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый. Ну, пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься.

Идет он дальше.

- Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

- Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

- Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

- Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

- Наконец-то, - обрадовался дед.

Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась.

Наверное, надо звать бабку, внучку и других.

А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Знакомство детей с кругом и квадратом во 2-ой младшей группе

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом. Учить пользоваться приемом наложения....

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)

 Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....