Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ
материал (подготовительная группа)

Агаркова Ирина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по изучению ПДД и профилактике ДДТТ Подготовила воспитатель Агаркова И.Н. Старый Оскол 2018 В нашем ДОУ большое внимание уделяется развивающей предметно- пространственной среде. С этой целью в ДОУ оборудованы: 1.Центры ПДД, где имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации по изучению ПДД для родителей, педагогов и детей, оформлены информационные стенды. В группах представлен наглядный и демонстрационный материал: настольно-печатные игры, иллюстрации, отражающие различный транспорт и дорожные ситуации, дорожные знаки, макеты дороги т. д. Весь этот материал педагоги используют для проведения занятий, досугов, а также в качестве выносного материала на прогулке 2.Площадка по ПДД на прогулочном участке оформлена по изучению правил дорожного движения, на которой представлена разметка, выносные дорожные знаки и атрибуты к играм. 3.В информационном стенде «Азбука пешехода» есть перечень различных материалов для родителей, информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним, периодически сменяемая информация, учебные материалы по ПДД. 4.Уголки безопасности в групповых помещениях оборудованы во всех возрастных группах и отвечают гигиеническим и возрастным требованиям. Педагоги используют предметно-игровую среду для удовлетворения потребности дошкольников в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Среда в группах соответствует интересам детей, инициирует их самостоятельный свободный выбор и совместную деятельность. Материал, представленный в уголках, разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дорог, дорожных знаков, перекрёстков, настольно-печатные игры, большое количество моделей транспорта. 5. В каждой группе воспитателями оформлены информационные стенды по ПДД, памятки, папки-передвижки с рекомендациями для родителей. В ДОУ ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: викторинах, спортивных праздниках, акциях. Родители совместно с детьми принимают участие в изготовлении поделок, плакатов, газет по ПДД. Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. В теплый период года работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с изображёнными дорожными знаками, сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов. Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий. В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора, виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться. Такая система работы дает положительные результаты. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание в этом году уделили просветительской работе с родителями, так как в модель образовательного процесса всей деятельности включается взаимодействие с родителями, а именно в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге. Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №13 МБДОУ ДС №61 «Семицветик» на 2017 – 2018год Понедельник Двигательная деятельность 9.00-9.20 Изобразительная деятельность (лепка) 9.30-9.50 Вторник Музыкальная деятельность 9.25-9.45 Двигательная деятельность 9.55-10.15 Среда Изобразительная деятельность (рисование) 9.00-9.20 Музыкальная деятельность 10.00-10.20 Четверг Познавательно - исследовательская деятельность ЧХЛ 9.00-9.20 Изобразительная деятельность (аппликация) 9.30-9.50 Пятница Конструирование 9.00-9.20 Двигательная деятельность 10.15-10.35

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agarkova_i.n._statya_dlya_sots._seti_pedagogov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по изучению ПДД  и профилактике ДДТТ

                   Подготовила

 воспитатель

Агаркова И.Н.

Старый Оскол

2018

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развивающей предметно- пространственной среде. С этой целью в ДОУ оборудованы:

1.Центры ПДД, где имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации по изучению ПДД для родителей, педагогов и детей, оформлены информационные стенды. В группах представлен наглядный и демонстрационный материал: настольно-печатные игры, иллюстрации, отражающие различный транспорт и дорожные ситуации, дорожные знаки, макеты дороги т. д. Весь этот материал педагоги используют для проведения занятий, досугов, а также в качестве выносного материала на прогулке

2.Площадка по ПДД на прогулочном участке оформлена  по изучению правил дорожного движения, на которой представлена разметка, выносные дорожные знаки и атрибуты к играм.

3.В информационном стенде «Азбука пешехода» есть перечень различных материалов для родителей, информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним, периодически сменяемая информация, учебные материалы по ПДД.

4.Уголки безопасности в групповых помещениях оборудованы во всех возрастных группах и отвечают гигиеническим и возрастным требованиям. Педагоги используют предметно-игровую среду для удовлетворения потребности дошкольников в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Среда в группах соответствует интересам детей, инициирует их самостоятельный свободный выбор и совместную деятельность. Материал, представленный в уголках, разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дорог, дорожных знаков, перекрёстков, настольно-печатные игры, большое количество моделей транспорта.

5. В каждой группе воспитателями оформлены информационные стенды по ПДД, памятки, папки-передвижки с рекомендациями для родителей.

В ДОУ ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: викторинах, спортивных праздниках, акциях. Родители совместно с детьми принимают участие в изготовлении поделок, плакатов, газет по ПДД. Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. В теплый период года работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с изображёнными дорожными знаками, сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора, виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

Такая система работы дает положительные результаты. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание в этом году уделили просветительской работе с родителями, так как в модель образовательного процесса всей деятельности включается взаимодействие с родителями, а именно в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №13 МБДОУ ДС №61 «Семицветик» на 2017 – 2018год                                            

Понедельник                                                                                 Двигательная деятельность                                  9.00-9.20                              Изобразительная деятельность (лепка)               9.30-9.50                                            

Вторник                                                                                                Музыкальная деятельность                                   9.25-9.45                            Двигательная деятельность                                   9.55-10.15

Среда                                                                                             Изобразительная деятельность                                                   (рисование)                                                             9.00-9.20                               Музыкальная деятельность                                   10.00-10.20

Четверг                                                                                             Познавательно - исследовательская                                     деятельность ЧХЛ                                                   9.00-9.20                               Изобразительная деятельность                                                  (аппликация)                                                            9.30-9.50

Пятница                                                                                          Конструирование                                                    9.00-9.20                               Двигательная деятельность                                   10.15-10.35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....