Обмен опытом
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Идея адвент-календаря продолжает идею социализации личности, когда из краткосрочных целей, ежедневных побед отдельного ребенка и его личного результата, складывается один большой общий успех.
Адвент-календарь - это календарь ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представляет собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежит конфета и маленькое пожелание.
Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника. Традиционно такие календари делают к Новому году в виде мешочков, свертков, пакетиков, подарков висящих на елке.
Идея новогоднего календаря вдохновила нас на создание своего адвент-календаря «До свидания, детский сад». Воплотили мы ее в жизнь в прошлом году совместно с нашими воспитанниками, выпускниками детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernigovka.docx | 226.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Адвент - календарь как инновационная форма социализации детей
Исаева Светлана Валерьевна,
воспитатель,
СП «Детский сад «Ладушки»
ГБОУ гимназии № 1 г.Новокуйбышевска
На протяжении длительного периода своей жизни, а можно сказать, что и всю свою жизнь, человек подвержен процессу социализации. В широком смысле слова под социализацией мы понимаем процесс усвоения новых знаний, приобретения житейского опыта, усвоение общепринятых норм данного общества. Ранняя социализация длится в период от рождения до 18 лет.
Воспитанник детского сада ежедневно общается и непосредственно взаимодействует с другими участниками процесса социализации.
Участники процесса социализации ребенка дошкольного возраста | ||
Члены семьи родители, затем бабушки и дедушки, сестры и братья и т.д. | Детский сад и его работники в первую очередь, это воспитатели и нянечки, которые оказывают ребенку необходимый уход и обеспечивают его времяпровождения в детском саду | Общество сверстники, друзья, соседи и т.д. |
Эффективная работа, направленная на социализацию детей, зависит от мастерства педагога. Именно педагог подбирает те формы и методы, которые будут эффективно воздействовать на ребенка. Таким, инновационным для нас, методом является технология «Адвент-календарь».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов региона по организации образовательного процесса в ДОО через практическую деятельность по созданию адвент-календаря.
Задачи:
- дать представления о понятии «Адвент-календарь»;
- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;
- познакомить с алгоритмом изготовления адвент- календаря.
Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с адвент-календарем»
Основные этапы мастер-класса:
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.
2. Основная часть «Практическая работа» . Демонстрация технологии
3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.
Идея адвент-календаря продолжает идею социализации личности, когда из краткосрочных целей, ежедневных побед отдельного ребенка и его личного результата, складывается один большой общий успех.
Адвент-календарь - это календарь ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представляет собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежит конфета и маленькое пожелание.
Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника. Традиционно такие календари делают к Новому году в виде мешочков, свертков, пакетиков, подарков висящих на елке.
Идея новогоднего календаря вдохновила нас на создание своего адвент-календаря «До свидания, детский сад». Воплотили мы ее в жизнь в прошлом году совместно с нашими воспитанниками, выпускниками детского сада.
Работа была очень увлекательной, интригующей, и общая цель - подготовка к выпускному - способствовала созданию рабочей обстановки.
Мы оформили календарь на цветном ватмане и из обычной цветной бумаги. Кстати, простые и легко исполнимые варианты будут выглядеть не хуже, чем сложные. Самое главное – процесс создания и итоговый результат в виде продукта или события.
Ежедневно, срывая конфетку, мы находим в ней задание и выполняем его, тем самым четко следуем намеченному плану подготовки к мероприятию, что очень важно для педагога, и приближаем наш праздник, что имеет большое значение для воспитанников!
Алгоритм создания адвент-календаря.
Этап | Описание | Иллюстрация |
1. Подготовительный. | 1.1. Готовим необходимый материал: цветная бумага, ватман, клей ножницы. | |
1.2. В интернете (или самостоятельно) находим шаблоны букв и конфет. | ||
2. Технический | 2.1. Конфеты вырезаем, склеиваем. Буквы с обратной стороны обклеиваем двухсторонним скотчем и вырезаем | |
2.2. Распечатываем цифры, вырезаем, приклеиваем на конфеты | ||
3. Сбор календаря | 3.1. Придумываем задания на каждый день для детей и кладём их в конфетку | Примерные задания по теме «До свидания, детский сад!» - подготовка выставки рисунков «Наряд моей мечты»; - аппликация «Пригласительная открытка»; - прощальный концерт для малышей (генеральная репетиция); - Д/и: «Это я, это я, это все мои друзья», «Дорога в школу»; - Экскурсия в школу; - фотогазета «Каким я пришел в детский сад» и т.д. |
3.2.Собираем наш календарь на ватмане |
Такие календари в своей практике я использую достаточно часто и могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования развития детей и их деятельности в различных образовательных областях.
Надеюсь, вы убедились в том, что такая форма социализации детей является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в проектной образовательной деятельности, при организации взаимодействия с родительской общественностью и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом "Роль нравственного воспитания в развитии личности ребенка"
Нравсттвенное вопитание детей...
Обмен опытом Тазиной Г.А. по теме " Двигательная активность - средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А....
Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.
Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....
Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...
Консультация по обмену опытом "Проведение поэтических вечеров в детском саду"
Консультация по обмену опытом...
Обмен опытом по познавательно-речевому развитию
Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание с...