Обмен опытом
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Исаева Светлана Валерьевна

Идея адвент-календаря продолжает идею социализации личности, когда из краткосрочных целей, ежедневных побед отдельного ребенка и его личного результата,  складывается  один большой общий успех.

Адвент-календарь   -      это  календарь  ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представляет  собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежит конфета и маленькое пожелание.

 Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.  Традиционно такие календари делают к Новому году в виде мешочков, свертков, пакетиков,   подарков висящих на елке. 

Идея  новогоднего календаря вдохновила нас на создание  своего адвент-календаря «До свидания, детский сад».  Воплотили мы ее в жизнь в прошлом году совместно с нашими воспитанниками, выпускниками детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernigovka.docx226.34 КБ

Предварительный просмотр:

Адвент - календарь как инновационная форма социализации детей

Исаева Светлана Валерьевна,

воспитатель,

СП «Детский сад «Ладушки»

ГБОУ гимназии № 1 г.Новокуйбышевска

На протяжении длительного периода своей жизни, а можно сказать, что и всю свою жизнь, человек подвержен процессу социализации. В широком смысле слова под социализацией мы понимаем процесс усвоения новых знаний, приобретения житейского опыта, усвоение общепринятых норм данного общества.  Ранняя социализация длится в период от рождения до 18 лет.

Воспитанник детского сада ежедневно общается и непосредственно взаимодействует с другими участниками процесса социализации.

Участники процесса социализации ребенка дошкольного возраста

Члены семьи

родители, затем бабушки и дедушки, сестры и братья и т.д.

Детский сад и его работники

в первую очередь, это воспитатели и нянечки, которые оказывают ребенку необходимый уход и обеспечивают его времяпровождения в детском саду

Общество 

сверстники,   друзья, соседи и т.д.

   

Эффективная работа, направленная на социализацию детей, зависит от мастерства  педагога. Именно педагог подбирает те формы и методы, которые  будут эффективно воздействовать на ребенка. Таким, инновационным для нас, методом является технология «Адвент-календарь».

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов  региона по организации образовательного процесса в ДОО  через   практическую деятельность по созданию  адвент-календаря.  

Задачи: 

- дать представления о понятии  «Адвент-календарь»;

- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;

- познакомить с алгоритмом изготовления адвент- календаря.  

Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с адвент-календарем»  

Основные этапы мастер-класса: 

1.  Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.

2.  Основная часть «Практическая работа» .  Демонстрация  технологии

3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.

Идея адвент-календаря продолжает идею социализации личности, когда из краткосрочных целей, ежедневных побед отдельного ребенка и его личного результата,  складывается  один большой общий успех.

Адвент-календарь   -      это  календарь  ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представляет  собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежит конфета и маленькое пожелание.

 Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.  Традиционно такие календари делают к Новому году в виде мешочков, свертков, пакетиков,   подарков висящих на елке.  

Идея  новогоднего календаря вдохновила нас на создание  своего адвент-календаря «До свидания, детский сад».  Воплотили мы ее в жизнь в прошлом году совместно с нашими воспитанниками, выпускниками детского сада.

Работа была очень увлекательной, интригующей, и общая цель - подготовка к выпускному -  способствовала созданию рабочей обстановки.

Мы   оформили    календарь на цветном ватмане и   из обычной цветной бумаги. Кстати, простые и легко исполнимые варианты будут выглядеть не хуже, чем сложные.  Самое главное – процесс создания и итоговый результат в виде продукта или события.

Ежедневно, срывая конфетку, мы находим в ней задание и   выполняем  его, тем самым четко следуем намеченному плану подготовки к мероприятию, что очень важно для педагога, и приближаем наш праздник, что имеет большое значение для воспитанников!

image (10).jpg

Алгоритм создания адвент-календаря.

Этап

Описание

Иллюстрация

1. Подготовительный.

1.1. Готовим необходимый  материал: цветная бумага, ватман, клей ножницы.

image (5).jpg

1.2. В интернете (или самостоятельно) находим шаблоны букв и конфет.

image (4).jpg

2. Технический

2.1. Конфеты вырезаем, склеиваем. Буквы с обратной стороны обклеиваем двухсторонним скотчем и вырезаем

image (7).jpg

2.2. Распечатываем цифры, вырезаем, приклеиваем на конфеты

image (9).jpg

3. Сбор календаря

3.1. Придумываем задания на каждый день для детей и кладём их в конфетку

Примерные задания по теме «До свидания, детский сад!»

- подготовка выставки рисунков «Наряд моей мечты»;

- аппликация «Пригласительная открытка»;

- прощальный концерт для малышей (генеральная репетиция);

- Д/и: «Это я, это я, это все мои друзья», «Дорога в школу»;

- Экскурсия в школу;  

- фотогазета «Каким я пришел в детский сад» и т.д.

3.2.Собираем наш календарь на ватмане

image (10).jpg

Такие календари в своей практике я использую достаточно часто и могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования развития  детей и их деятельности в различных образовательных областях.

   Надеюсь,   вы убедились в том, что  такая форма социализации детей является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ,  в проектной образовательной деятельности,  при организации взаимодействия с  родительской общественностью и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...

Обмен опытом по познавательно-речевому развитию

Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание с...